Компания Western Digital отказывается от поставок восстановленных жестких дисков

По словам Кена Ларсена, вице-президента Western Digital, отныне российские покупатели тем более не должны беспокоиться о качестве жестких дисков его компании
Компания Western Digital приняла «политическое решение» отказаться от практики поставок восстановленных жестких дисков. По словам ее вице-президента Кеннета Ларсена, отвечающего за бизнес в государствах с развивающейся рыночной экономикой, несколько лет назад возникла потребность в дешевых дисках, прежде всего у пользователей, для которых вопрос цены был особенно острым.

Сбыт восстановленных дисков — весьма рентабельный бизнес. Однако в общем объеме продажи дисководы «второй свежести» никогда не занимали значительного места. Так, по данным Ларсена, в прошлом году в России их доля не превысила 10% объема поставок накопителей WD.

Тем не менее реселлеры, занимавшиеся продажей продукции WD, на своем опыте осознали, что данное направление приносило и немало вреда. Прежде всего страдала репутация производителя жестких дисков: многие заказчики нередко «переключались» на использование накопителей конкурирующих поставщиков.

Некоторые партнеры WD, в том числе российские, отказались от продажи восстановленных дисков. К примеру, образованная весной 2000 года дистрибьюторская компания Millennium Distribution с августа прошлого года поставляет на отечественный рынок только новые накопители WD.

Учитывая пожелания подобных партнеров, в WD тоже приняли аналогичное решение. Отныне некондиционные диски, возвращенные через партнерскую сеть и отремонтированные сингапурской компанией Magnetic Data Technology, станет закупать фирма Nikimi, с тем чтобы продавать их под собственной торговой маркой. (Подобные отношения с Nikimi практиковались прежде — до слияния с Maxtor — и компанией Quantum.)

В России о решении WD было объявлено на состоявшейся 18 января пресс-конференции. По словам Ларсена, отныне российские покупатели тем более не должны беспокоиться о качестве дисков WD. Ставку на эти накопители делает десяток ведущих мировых поставщиков ПК, а кроме того, их выбрали для своей приставки Xbox корпорация Microsoft.

Как заметил вице-президент WD, отрасль производства ПК постепенно возвращается к тенденции роста: данные аналитиков IDC свидетельствуют, в частности, о 5-процентном росте мирового рынка ПК в последнем квартале ушедшего года (по сравнению с предыдущими тремя месяцами); за этот же период было произведено 39 млн. жестких дисков.

В настоящее время мощности по производству накопителей полностью загружены. Учитывая перспективы возрастания спроса на диски, в том числе за счет их поставок на рынок бытовой электроники, WD приобрела завод в Таиланде, принадлежавший прежде Fujitsu. (Примерно два года назад WD рассталась со своими двумя заводами в Сингапуре: на одном из них выпускались SCSI-накопители, на другом — теперь он принадлежит компании MDT — дисководы с интерфейсом IDE.)

Компания не собирается возвращаться в сегмент SCSI-устройств, который она покинула два года назад. И сейчас усилия инженеров WD связаны с повышением производительности ЖД на основе нового интерфейса — Serial ATA. Как сообщил Ларсен, накопители с этим интерфейсом, вероятнее всего, появятся еще до конца текущего года.

Компания WD входит в тройку лидеров рынка жестких дисков для ПК. По мнению Ларсена, это означает, что WD по силам завоевать треть глобального и локального рынков. Заслугой своей компании он считает широкий спектр поставляемых устройств: в настоящее время WD производит диски емкостью от 10 до 120 Гбайт.

Среди них — новейшая разработка компании, специальный вариант EIDE-накопителя Caviar емкостью 120 Гбайт со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту. Главным достоинством этого жесткого диска, о выпуске которого объявлено в начале января, является буферное устройство объемом 8 Гбайт — самое вместимое на сегодняшний день среди используемых в настольных ПК аналогичных дисководов.

Позициями WD на российском рынке Ларсен весьма доволен: по его словам, доля компании достигает здесь 22-23%. Он считает, что компания сможет добиться и большего — завоевать примерно треть местного рынка, если продолжит в течение трех-четырех месяцев поставки своих младших моделей дисков емкостью 10 Гбайт.