В Екатеринбурге началась сборка телекоммуникационных систем Definity
Патрик Лелорье: «Во время визита в Россию мы обсудили нашу стратегию с руководством московского офиса и встретились с представителями ведущих бизнес-партнеров»

Во время декабрьского визита в Москву Патрика Лелорье, президента компании Avaya по региону EMEA, и вице-президента Дэвида Громека, отвечающего за деятельность в России и других странах СНГ, было объявлено о начале производства в Екатеринбурге телекоммуникационных систем Definity.

Этот проект реализован совместно с компанией «Интелсетт», специалисты которой осуществляют на базе производственных мощностей ЗАО «ИнформКом» сборку Definity в соответствии с требованиями Госстандарта, Минсвязи и международными требованиями стандарта качества производства ISO 9001. Прошедший обучение в денверском центре компании Avaya персонал «ИнформКом» комплектует, настраивает и тестирует готовую продукцию в соответствии с потребностями клиентов.

В настоящее время основным заказчиком нового производственного комплекса Avaya является Министерство путей сообщения, для которого здесь уже выпущено около 6 тыс. портов. Ожидается, что к концу 2002 года объем производства достигнет 20 тыс. портов. По данным Avaya, в МПС установлено около 70 тыс. портов Definity. В «ИнформКом» планируют организовать выпуск до 100 тыс. портов в год для государственных предприятий, приобретающих отечественную продукцию из соображений информационной безопасности. В настоящее время проводится сертификация Avaya в качестве российского производителя.

Еще один успешный проект — создание центра обработки клиентских запросов для компании «Соник Дуо», оператора московской сети «МегаФон». В этом решении использован телекоммуникационный сервер Definity ECS с пакетом Call Center Elite, выполняющим основные функции распределения и маршрутизации вызовов. Применение Call Management System позволяет формировать около 200 типов стандартных отчетов и оперативно администрировать операторский центр. Загрузку операторов существенно снижает система интерактивного речевого взаимодействия. Поставка оборудования осуществляется «Совинтел», его инсталляция — технической службой Avaya, разработка и внедрение решений компьютерной телефонии — компанией Telecom Design.

В большинстве стран Западной Европы Avaya лидирует в области операторских центров (ей принадлежит 28% рынка этого региона), уступая первенство во Франции и Швеции соответственно Alcatel и Ericsson. В России, по собственным оценкам Avaya, компании принадлежит половина данного сегмента рынка. Лелорье отметил, что последствия экономической рецессии были смягчены для Avaya проведением структурных преобразований, предпринятых в связи с отделением от Lucent Technologies. Одна из составляющих частей этих преобразований — сокращение 3 из 28 тыс. рабочих мест в основном за счет сотрудников, работающих вне пределов США. Тем не менее в третьем и четвертом кварталах завершившегося в сентябре 2001 финансового года глобальные объемы продаж уменьшились на 9 и 29% по сравнению с аналогичными кварталами 2000 года. Однако, несмотря на спад в экономике, рост поставок портов IP-телефонии в четвертом квартале составил 28% (для сравнения: в третьем было продано 39 тыс.).

Россия и другие страны СНГ занимают второе место после Израиля по темпам роста бизнеса Avaya в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, на продажи в СНГ приходится 20% оборота Avaya в этом регионе. В 2002 году финансовом году планируется довести этот показатель до 30%.