Компания запланировала значительные инвестиции в ПО корпоративного назначения
Дерек Берни уверен в том, что в 2002 году оборот Corel сможет достичь 180 млн. долл

Хотя руководство компании Corel и не рассчитывает на то, что будущий год станет для нее прибыльным, в компании осуществляют комплекс мер, которые, как предполагается, позволят Corel выйти на уровень рентабельности к 2003 году. Инициатива предусматривает сегментацию рынка в соответствии с профилями основных заказчиков, стратегические инвестиции, обеспечивающие выход на новые рынки, а также разработку решений для возникающих рынков.

Президент и генеральный директор Corel Дерек Берни заявил, что в дальнейшем работа будет сфокусирована на эффективном использовании собственных технологических активов, а также активов, приобретенных ею компаний, в частности Micrografx и SoftQuad.

Кроме того, в Corel намерены сделать значительные инвестиции в быстроразвивающиеся сегменты рынка программных продуктов корпоративного назначения, в том числе решений, связанных с подготовкой технических иллюстраций, управлением процессами предприятия (EPM — enterprise process management) и информационным наполнением в формате XML.

«Конечно, эти инвестиции ?подпортят? текущую финансовую картину компании, но мы убеждены, что такое решение даст нам возможность в далекой перспективе добиться значительного и устойчивого роста наших доходов», — заявил Берни.

Что касается прогнозов на 2002 год, то Берни выразил уверенность в том, что оборот Corel сможет достичь 170-180 млн. долл., а это существенно больше, чем в 2001 году. Но несмотря на это, дополнительные инвестиции Corel с целью выхода на формирующиеся рынки приведут к чистым убыткам в размере 23-31 млн. долл.

«В 2002 финансовом году мы намерены сделать стратегические инвестиции, которые позволят нам выйти на быстрорастущие рынки, при этом мы укрепляем свои позиции на основных направлениях», — подчеркнул Джон Блейн, финансовый директор Corel.

Corel намерена сосредоточить усилия на шести основных группах клиентов и соответствующих продуктах: Corel Draw; недавно выпущенная серия Procreate, которая включает в себя популярные графические пакеты; коммерческий, государственный и юридический рынки, для которых предназначен пакет настольных офисных приложений WordPerfect; EPM, где будут предлагаться решения Six Sigma; рынки технических иллюстраций и профессиональной графики.

Анализируя работу компании в 2001 году и ориентиры, выбранные ею в рамках представленной в прошлом январе трехэтапной стратегии, Берни подчеркнул, что компания выполнила все поставленные цели в течение этапа Horizon One, который должен был продлиться от 3 до 12 месяцев. Этими целями были: продажа подразделения, занимавшегося настольной операционной среды Linux, и своевременный выпуск всех основных продуктов для операционных систем Windows и Mac OS X.

Он уверен, что компания достигнет запланированного на ближайшие два года, получив адекватный возврат от инвестиций, сделанных в Internet и технологии на базе XML.

В 2001 году Corel купила Micrografx и SoftQuad в расчете на то, что их продукты и активы помогут компании вернуть себе рентабельность. Берни рассчитывает, что приобретение SoftQuad будет завершено в первом квартале текущего финансового года, который заканчивается 28 февраля 2002 года. Обе компании сейчас ожидают одобрения сделки со стороны соответствующих правовых органов и продолжают работать над завершением детального плана интеграции.