Сейчас невозможно представить, как мы вообще раньше обходились без этого
Рей Томлисон первым послал сообщение с компьютера из одной сети на компьютер, входящий в состав другой сети
средства связи?

Бизнесу всегда не хватает скорости, поэтому компании быстро берут на вооружение самые скоростные из существующих методов коммуникаций. Электронная почта сейчас стала неотъемлемой составляющей каждодневной работы. Сейчас, когда электронной почте в Internet исполнилось 30 лет, невозможно представить, как мы вообще раньше обходились без этого средства связи.

И с точки зрения личного общения, и с точки зрения бизнеса электронная почта стала механизмом, кардинальным образом изменившим работу огромного количества компаний. Если раньше на доставку корреспонденции требовались дни и недели, то сейчас можно передать информацию в любую точку земного шара буквально за секунды. Кроме того, электронная почта значительно дешевле традиционных средств и доставить документы и присоединенные сообщения можно за несколько секунд без дополнительной оплаты, не прибегая к услугам очень дорогой экспресс-почты.

Электронная почта удобнее телефона, поскольку она позволяет поддерживать связь между людьми, разделенными не только расстоянием, но и временем. Электронная почта способствует более быстрому обмену идеями и мнениями, а также позволяет проводить расширенные обсуждения, вовлекая в них даже тех специалистов, которые не находятся в непосредственной близости. «Для отложенного общения ничего лучше электронной почты пока не придумали», — заметил Винтон Серф, первый вице-президент компании WorldCom по технологии и архитектуре Internet.

Добавьте к этому возможность беспроводной передачи электронной почты на карманные устройства, и становится ясно, что почта — это именно тот инструментарий для личного общения, который всегда можно иметь с собой.

Но электронная почта не настолько оперативна и конфиденциальна, как полагает большинство пользователей.

В некоторых отраслях, например в сфере финансов, архивирование электронной почты обязательно. Таким образом, электронная почта может отнимать огромное количество ресурсов корпоративной системы хранения. Помимо архивации требуется использовать системы, которые дают возможность создавать уведомления о получении и отвечать на сообщения, а затем определять, насколько безопасно распространять данную информацию.

Немного истории

Обмен электронными сообщениями между пользователями в единой компьютерной системе с разделением времени, используемый в университете или в крупной компании, такой как IBM, существовал с начала 60-х. Однако передача сообщений электронной почты между компьютерами в ее сегодняшнем виде началась в 1971 году. Рей Томлисон из фирмы Bolt Beranek and Newman стал первым человеком, который послал сообщение с компьютера из одной сети на компьютер, входящий в состав другой сети. Было бы не совсем правильно сказать, что Томлисон создал электронную почту, поскольку в работе над решением данной проблемы принимало участие множество людей. Однако Томлисон, безусловно, был первым, кто написал адрес таким образом, как это делается сейчас. Поскольку Томлисон мог использовать только печатный терминал, где не поддерживались строчные буквы, он решил отделить имя пользователя от имени компьютера столь известным сейчас символом @ (комбинация клавиш shift-2), показывающим, что этот адрес находится за пределами локальной сети.

«Символ @ («эт», что созвучно английскому предлогу at, то есть «на». — Прим. перев.), — позже вспоминал Томлисон, — был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится «на» каком-то другом хосте, а не в локальной сети».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями