Задачу Internet-информатизации турфирмы сами решить не в состоянии

Сегодня самые популярные сайты о России — «иноземные», например сайт RussiaToday.com с полумиллионом посещений в месяц
В московской Думе 29 ноября состоялся круглый стол, посвященный информатизации туристического бизнеса. Бизнес как таковой был представлен в основном компаниями, работающими «на прием» иностранных туристов, также присутствовали депутаты Думы и представители Комитета по туризму правительства города. Вел круглый стол председатель Комиссии по информатике и информатизационным ресурсам общественного экспертного совета МГД Борис Щичко.

Надо сказать, что существует довольно подробно расписанная «Программа развития туризма в Москве на период до 2010 года», но вопросов, конечно, остается гораздо больше, чем ответов. События 11 сентября ударили по туристической отрасли, как ни по какой другой. А она не мала: 1997 году страну посетило 17,5 млн. иностранных туристов, которые потратили 6,5 млрд. долл. (но даже рекордным показателям предкризисного времени далеко до советских). С точки зрения информационных технологий отрасль представляет собой пеструю картину, а с точки зрения представленности в Сети она и вовсе удручающа. Сайтов о России — 1,5-2,5 тыс., для сравнения — о США — 400 тыс., о Великобритании 200 тыс., о Канаде 140 тыс. Причем всего 45 из них имеют «немецкие» страницы, а «французские» — всего 9. И это при том, что англоязычные гости — отнюдь не самая представительная категория туристов, их всего около 7%. Более того, самые популярные сайты о стране — вообще «иноземные», например сайт RussiaToday.com с полумиллионом посещений в месяц (это более четверти российского «туристического» трафика). А в мировом туризме роль Internet огромна, около четверти мирового оборота всей электронной коммерции приходится именно на эту отрасль.

Похоже, что задачу Internet-информатизации туристические компании самостоятельно решить не в состоянии. По мнению начальника отдела ИТ «ИнтелСервис Центр» Григория Щичко, в этом могут и должны помочь столичные власти. Это относится не только к Internet, но и к информационным киоскам, обычным печатным схемам, помогающим иностранцам ориентироваться в городе. Для работы всех участников рынка нужны каталоги всех объектов, представляющих интерес для туристов. Такие базы данных еще предстоит создать. Представители туристических фирм единодушны в том, что если бы город предоставил соответствующие данные, то технически включить информацию в каталоги можно было бы в считанные дни.

Неизбежная глобализация туристического бизнеса или хотя бы создание среды обмена туристической информацией требует новых стандартов. Ассоциация содействия туристским технологиям тестирует TravelXML Russia — собственной разработки стандарт обмена туристической информацией, основанный на предложениях OpenTravel Alliance, который в свою очередь базируется на стандарте обмена бизнес-информацией ebXML. Стандарт даст возможность унифицировать описание услуг и туристических объектов, что может сильно упростить взаимоотношения между поставщиками и продавцами туристических услуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями