Торгово-производственные компании — основные пользователи системы в России
Михаил Берман: «Заказчики системы OneWorld в России — прежде всего быстрорастущие компании»

Заказчиками системы OneWorld, разработанной в корпорации J.D. Edwards (одного из пяти крупнейших поставщиков ERP-систем), в России и странах СНГ становятся в первую очередь быстрорастущие компании, активно развивающие свой бизнес в этих странах. Таково мнение Михаила Бермана, вице-президента компании Robertson&Blums.

Robertson&Blums занимается внедрением систем J.D. Edwards с 1998 года и в настоящий момент имеет статус стратегического партнера корпорации в России, СНГ и странах Балтии. В начале 2000 года компания вывела на наш рынок локализованную версию очередной разработки J.D. Edwards — системы OneWorld. В начале 2001 года бизнес, связанный с продвижением продуктов J.D. Edwards, был выделен в отдельное направление.

Robertson&Blums занимается локализацией, внедрением, технической поддержкой и развитием информационных систем предприятий. В ходе ИТ-проектов департамент, внедряющий OneWorld, тесно сотрудничает с департаментом управленческого консалтинга, сотрудники которого не только оказывают заказчикам помощь в усовершенствовании отдельных направлений их деятельности (финансовое управление, логистика, производство, ИТ-инфраструктура), но также осуществляют описание, моделирование и реорганизацию бизнес-процессов.

Примечательна отраслевая статистика пользователей системы OneWorld. Если на Западе спектр отраслей компаний-клиентов достаточно широк (среди заказчиков системы встречаются предприятия энергетики, машиностроения, химической, фармацевтической, пищевой, телекоммуникационной, горнодобывающей, строительной отраслей), то в России и СНГ пользователи OneWorld — это прежде всего торгово-производственные компании.

О проектах по внедрению системы OneWorld рассказали представители четырех компаний-заказчиков: «Лафарж-СНГ», «Рамзай», Ханты-Мансийской нефтяной корпорации и торгового дома «Лаверна». Все эти компании — довольно крупные по нашим меркам, однако на Западе их скорее отнесли бы к средним. «Лафарж-СНГ» занимается производством строительных материалов, «Рамзай» — продажей мороженого, Ханты-Мансийская нефтяная корпорация добывает и перерабатывает нефть, а торговый дом «Лаверна» из Петербурга занимается оптовой торговлей.

На разных стадиях реализации находятся и внедренческие проекты: «Лафарж-СНГ» внедрил систему на одном из своих предприятий на Украине, в компании «Рамзай» внедрение системы еще не закончено, в двух других предприятиях — лишь недавно началось.

Разными были и мотивы выбора: в компании «Лафарж» система является корпоративным стандартом, «Рамзай» выбрал OneWorld как приемлемую по цене и возможностям западную разработку, Ханты-Мансийской нефтяной корпорации понадобилось обеспечить контроль за инвестиционными производственными проектами, управление логистикой и отчетность в стандартах GAAP, «Лаверна» предпочла OneWorld, выбрав ее «на вырост» в качестве системы, способной поддержать систему управления в компании, которая собирается осуществить реструктуризацию.

Заказчики пришли к системе разными путями, и степень их оптимизма в отношении успеха проекта по ее внедрению также различна. Однако никто из них не собирается останавливаться на полпути, каждый намерен довести начатые проекты до конца.