Региональные продажи компании «Алион» динамично растут

Компания «Алион» 21-22 ноября провела в Екатеринбурге бизнес-тур для своих партнеров и заказчиков Уральского региона.

Это первое мероприятие в рамках программы поддержки региональных партнеров, реализовывать которую компания планирует в будущем году. Основной целью программы, по словам коммерческого директора компании Алены Пищулиной, является поддержка уже работающих в этом регионе партнеров. Привлечение же новых стоит на втором месте. Третья цель — представление бизнес-модели розничной сети «Hi Tech — Компьютерные новинки». Сеть состоит из 13 торговых точек в Москве и одного магазина в Нижнем Новгороде, открытого два месяца назад. Сейчас идет адаптация бизнес-процессов с учетом удаленности магазинов от центрального склада и главного офиса. Весной 2002 года компания планирует открыть для своих дилеров доступ к комплексному пакету услуг по созданию розничных точек на основе франчайзинговых договоров.

Почему Урал?

Екатеринбург стал первым адресом не случайно. По словам Пищулиной, «с одной стороны — это крупнейший промышленный центр, где есть деньги, довольно высокий уровень покупательной способности населения и развитый компьютерный рынок. С другой стороны, наш потенциал гораздо выше нашего уровня присутствия в этом регионе до последнего времени».

На мероприятии побывало около 50 участников из 35 компаний. Это были и реселлеры, и компании, имеющие собственные розничные сети, и специализированные фотокомпании, заинтересовавшиеся цифровой техникой.

Сегодня 70% из тысячи партнеров «Алиона» — региональные. Наиболее «весомыми» регионами являются северо-запад, Западная и Восточная Сибирь и юг России.

Что и как продавать

Местных дилеров ознакомили с новыми производителями, продукция которых появились в прайс-листах «Алиона» относительно недавно. За нынешний год компания заключила договора на поставку продукции таких производителей, как TDK и Teac, в области устройств хранения данных с компанией Minolta в области цифрового фото, появилась также новая марка Labtec, представляющая недорогие варианты мультимедиа-продукции.

Руководитель направления цифровой фототехники «Алион» Василий Черкасов рассказал о тенденциях, перспективах и текущей ситуации на рынке цифровой фототехники в мире и в России.

Технический координатор компании Minolta Владислав Филатов подробно рассказал о новом семействе цифровых фотокамер компании. Благодаря активности Minolta доля компании в продажах «Алиона» постоянно растет. За первую половину 2001 года объемы продаж цифровых фотокамер Minolta поднялись с нуля до 21% в общей структуре цифровой фототехники, продаваемой «Алионом». Традиционному лидеру продаж — компании Olimpus на сегодня принадлежит 67% оборота подразделения фототехники в «Алионе».

Руководитель направления оптических устройств записи и хранения информации «Алиона» Юрий Базульков ознакомил с предлагаемыми моделями CD-RW-дисководов. Кроме того, он уделил много внимания новым разработкам в этом направлении: устройствам тиражирования CD-R дисков и приводам, созданным по технологии DVD+RW.

Региональный менеджер Logitech по продажам в Восточной Европе Катарина Тарманн-Дрешер представила линейку новинок от Logitech. Особый интерес вызвал рассказ о новом комплекте, состоящем из беспроводной клавиатуры и оптической мыши Logitech, и о марке Labtec, купленной недавно компанией Logitech.

Представитель производителя оптических носителей информации, компании Philips Recordable Media, Виктор Луханин подробно рассказал слушателям о продукции Philips, а также об используемой в ней технологии DVD+RW.

Эффект присутствия

По словам Пищулиной, чувствовался очень большой интерес со стороны партнеров как к продуктам, так и к технологии организации розничных магазинов, и она ожидает значительного увеличения объема продаж в регионе. В нынешнем году, как предполагается, оборот «Алиона» достигнет уровня в 24 млн. долл. В планах компании — увеличение оборота в новом году на 20%.