Магазины холдинга eHouse объявляют о полученных доходах
Андрей Хромов: «Нашей целью было меньше кушать, больше работать и быстро расти»

В Internet-холдинге eHouse отпраздновали сразу два дня рождения: три года исполнилось компьютерному магазину Dostavka.ru и год — магазину расходных материалов Gelmut.ru. По словам председателя совета директоров eHouse Рустема Ахиярова, внутри холдинга удалось выстроить B2B2C — полную цепочку движения товара от поставщика до клиента.

Помимо «Доставки», еще два магазина холдинга специализируются на компьютерной технике — Megashop.ru и Wstore.ru. «Сегодня мы понимаем, что решение создать в одной структуре несколько ?конкурирующих? магазинов, чтобы не дать конкурентам ?откусить? часть рынка, было оправданным», — заявил Ахияров.

Сначала все «первопроходцы» электронной коммерции получали карт-бланш, поскольку было неясно, чей подход лучше.

Сегодня единый для всех магазинов отдел закупок оптимизирует затраты, пользуясь информацией о ценах на компьютерную технику в собственной торговой системе холдинга ematrix.ru, с которой работает большая часть крупных и средних дистрибьюторов.

Через pricematrix.ru (еще один проект холдинга) информацию о лучших ценовых предложениях получают розничные покупатели, «приходя» затем в магазины.

В eHouse магазин Dostavka.ru входит около полутора лет, единственным каналом сбыта для него всегда была Сеть. За это время из «Internet-ларька», где на семь сотрудников приходилось три компьютера и один модем, «Доставка» превратилась в компанию, ресурсы которой превышают потребности с запасом в расчете на рост спроса: три сервера, 50 рабочих станций, офис и склад общей площадью 350 кв.м, 43 сотрудника и 20 курьеров. Но основным богатством в компании считают накопленную за это время базу из 25 тыс. клиентов, в том числе свыше 7 тыс. корпоративных. Более половины ежедневных покупок совершают клиенты, уже пользовавшиеся услугами магазина, именно они позволяют ему существовать без крупных затрат на рекламу.

Эффективно работать позволяет и наличие в холдинге собственной транспортной компании «Скороход». Впрочем, глава «Доставки» Андрей Хромов заявил, что конкурентов, которых «можно различить невооруженным глазом», у его компании попросту нет. Поскольку Pchome.ru, Depo.ru и другие свои результаты не обнародуют, спорить с этим никто не решился.

Текущий год ознаменовался не только ростом разборчивости покупателей, но и общим падением цен на рынке. Чтобы уменьшить потерю прибыли, пришлось на 1-2% увеличить маржу. Обороты «Доставки» сейчас находятся на уровне около 1 млн. долл. в месяц. За 11 месяцев 2001 года оборот вырос на 68% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а прибыль — на 46%.

По поводу второго «юбиляра» руководители eHouse заявили, что «эксперимент удался»: за год Gelmut.ru, торгующий расходными материалами, носителями информации и популярными картами доступа в Сеть, а также картами IP-телефонии и экспресс-оплаты сотовой связи, «дорос» до 600 заказов в месяц и месячного оборота более 100 тыс. долл.

В Gelmut.ru не только придерживаются принципа бесплатной доставки независимо от суммы заказа, но и обеспечивают ее за два часа, если товар имеется на складе. Доля срочных заказов не превышает 30%, поскольку большинство корпоративных клиентов предпочитают «закупаться» впрок. В качестве стимула для клиентов магазин практикует выдачу покупателям подарков, которые можно выбрать самому в зависимости от суммы покупки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями