На последней конференции O?Reilly Peer-to-Peer Conference состоялась интересная дискуссия, посвященная использованию одноранговой технологии при ведении военных действий. На семинаре под названием «Применение одноранговых приложений в военных целях», который провел Эрл Варделл, представитель Министерства обороны США, обсуждалось, каким образом можно усовершенствовать важные каналы связи с помощью одноранговых технологий.

По словам Варделла, есть группа военных специалистов, которые понимают ценность данной технологии и хотят использовать ее в целях увеличения скорости в каналах передачи данных при проведении военных действий. Но он отметил, что правительство крайне медленно реагирует на все изменения и в отличие от бизнес-операторов часто дает деньги уже на исправление допущенных им ошибок.

Однако после событий 11 сентября, как подчеркнул Варделл, в правительстве осознали, что необходимо активнее использовать технологии, уже широко применяющиеся в частном секторе.

Согласно данным Федерального бюро расследований, Усама бен Ладен и его сподвижники четко осознали преимущества децентрализованной сети связи, которая не зависит от одного, уязвимого центра обмена информацией.

В американской же армии используются крупномасштабные клиент-серверные системы, в большей степени подверженные атакам. Участник дискуссии Майкл Македония, главный научный специалист и технический директор центра U.S. Army Simulation, Training and Instrumentation Command, заявил, что армия заинтересована в создании сетевых одноранговых сред, в которых отсутствует уязвимый центральный сервер.

В ближайшие три — пять лет, по словам Македония, армии потребуются мощные, объединенные в сеть мобильные компьютеры для поддержки того, что он назвал «моделированием по требованию». Он подчеркнул, что одна моделирующая программа, получившая название Close Combat Tactical Trainer, дает возможность 40 экипажам одновременно учиться вождению боевых машин пехоты Bradley и танков Abrams в виртуальной среде. Связь этих 40 модулей осуществляется по сети Ethernet.

В конечном итоге, как подчеркнул Македония, военным хотелось бы, чтобы все солдаты были связаны с помощью закрепляющихся на голове дисплеев с проецируемой искусственной средой и персонажами этого виртуального мира. Он сказал, что пользователи могли бы преодолевать физические препятствия при движении между зданиями либо на поле военных действий, сталкиваясь с виртуальными врагами или мирными жителями. По словам Македония, руководство американской армии сейчас изучает возможность использования локальной сети в стандарте 802.11 и цифрового радио.

Во время дискуссии на семинаре Македония сообщил, что расширенные системы виртуальной реальности сейчас проходят тестирование в лабораториях Военно-морских сил США, в Колумбийском университете, а также в исследовательских лабораториях в Малибу (шт. Калифорния). Он отметил, что в системе, установленной в Колумбийском университете, которая в этом году была продемонстрирована на выставке SIGGraph, используются мобильные системы на базе Dell Inspiron с графическим процессором nVidia. Такой компьютер надевается на спину пользователя и связан с головным дисплеем и высокоточным модулем слежения. Эта система полезна для пространственного распознавания, так как сообщает пользователям о том, какие здания они осматривают.

В исследовательских лабораториях Военно-морских сил США разработана также высокоточная специальная система глобального позиционирования, указывающая, в какой комнате здания находится пользователь и кто еще в ней есть. Такая система может, к примеру, обнаружить, где расположен снайпер или хранятся боеприпасы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями