Некоторые итоги выставки «Инвеком»

На открытии ежегодной выставки информационных технологий и вычислительной техники «Инвеком», которая прошла в Петербурге в последних числах ноября, чиновники и руководители организатора выставки — компании «Рестэк» говорили о новом этапе развития ИТ в России в целом и в Северо-Западном регионе в частности. Представители правительств Ленинградской области и Санкт-Петербурга называли суммы, которые пойдут в следующем году на развитие ИТ из местных бюджетов, и высказывали удовлетворение тем, что уже в 2002 году начнет осуществляться программа «Электронная Россия». Известно, что она предусматривает выделение средств из бюджетов разных уровней на компьютеризацию и «интернетизацию» страны в размере 200 млн. долл. И это только в следующем году.

Дополнительные финансовые вливания должны стать толчком для ускорения процесса информатизации России.

Однако прогнозы бурного развития ИТ в регионе не сказались на количестве участников крупнейшей петербургской компьютерной выставки. Как было в прошлом году около 150 компаний, так и осталось, из них 80% — традиционных.

Впрочем, некоторые изменения в структуре участников все же произошли. По словам директора выставки «Инвеком» Галины Васильевой («Рестэк»), увеличилась доля московских компаний. В основном тех, которые специализируются в области автоматизации управления. Столичные гости объяснили свое присутствие тем, что возросла привлекательность петербургского ИТ-рынка.

Кроме них дебютировала на выставке компания «Формоза». Доля компьютеров столичной сборки в Петербурге очень мала. На розничном рынке москвичам вообще почти ничего не удается продать, да и на корпоративном не менее 90% держат местные производители.

Алексей Мамонтов, руководитель подразделения по продвижению товаров и услуг компании «Формоза», заявил, что решение об участии в выставке не связано с каким-либо изменением стратегии или отношения к петербургскому рынку. По его словам, на «Инвеком» компанию привлекло то, что в Петербурге в это же время проводится другая выставка — «Эдуком», которая посвящена образованию, а к этой сфере компания питает особый интерес.

На «Инвеком 2001» особенно стало бросаться в глаза, что компьютерные компании представляют уже не столько новинки, сколько самих себя. По большому счету настоящие новинки на ИТ-выставках стали редкостью: идет лишь улучшение характеристик уже существующих продуктов, а этим сложно привлечь к себе внимание. Отсутствие новинок является одним из объяснений того, почему численность участников ИТ-выставок не растет.

«Мы и не скрываем, что представляем на выставке не технику, а самих себя», — заявила Наталья Преснякова, менеджер по связи с общественностью одного из старейших участников выставки — компании «Рамэк».

Экспоненты теперь привлекают к себе внимание не демонстрацией принципиально новых разработок, а различными маркетинговыми акциями. Насыщенностью ими, как и различными околовыставочными мероприятиями, «Инвеком» в этом году заметно отличается от предыдущих.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями