Итак, таинственное устройство, интриговавшее публику под именем Ginger, оказавшееся на поверку двухколесным самобалансируемым транспортным средством, представлено на суд человечества. Теперь его предлагается именовать Segway. Электронная начинка самоката ХХI века эквивалентна по мощности трем ПК.

Segway движется вперед, если пассажир наклоняет корпус вперед, и едет назад, если человек слегка отклоняется назад. Основу системы составляют гироскопы и датчики отклонения, фиксирующие центр тяжести ездока с частотой примерно 100 раз в минуту
Процессоры выполняют сложнейшие расчеты, необходимые, чтобы постоянно удерживать машину в устойчивом положении.

Для движения Segway требуется на проезжей части не больше места, чем пешеходу. Максимальная его скорость составляет 27 км/час. Странная машинка с небольшой платформой, на которой предлагается стоять ее счастливому обладателю, двумя колесами по сторонам и длинной рукояткой спереди выглядит не слишком презентабельно. Впрочем, светила информационной отрасли, и в первую очередь Стив Джобс — генеральный директор компании Apple Computer и Джефф Безос — генеральный директор Amazon.com, приветствовали его исключительно горячо.

Изобретение Камена вызвало серьезный интерес у тех бизнесменов из Кремниевой Долины, которым посчастливилось увидеть Ginger, и они даже вложили в него деньги. Известный инвестор Джон Дуэр сказал, что Камен сочетает в себе качества Томаса Эдисона и Генри Форда. Говорят, что Джобс пообещал, что вокруг «него» соберется огромная толпа народу. А Безос создал специальную ссылку на страницу с описанием этого изобретения на сайте Amazon.

Segway управляется движениями тела человека. За счет технологии, названной «динамической стабилизацией» (Dynamic Stabilization), которая служит для имитации характера движений тела, Segway, к примеру, движется вперед, если пассажир наклоняет корпус вперед, и едет назад, если человек слегка отклоняется назад. Основу системы динамической стабилизации составляют гироскопы и датчики отклонения, фиксирующие центр тяжести ездока с частотой примерно 100 раз в минуту.

Первые разговоры об этом эпохальном изобретении начались почти год назад с подачи известного изобретателя из Нью-Хэмпшера Дина Камена, который заработал свои миллионы на пластиковой системе диализа, а позже создал универсальную инвалидную коляску, которая может подниматься по ступеням и стоять на двух колесах.

Стив Джобс пообещал, что вокруг нового транспортного средства будет собираться огромная толпа народу
Камен возглавил компанию Segway LLC, которая будет заниматься производством и продажами Segway, заняв посты генерального директора и председателя совета директоров. В компании планируют первоначально подготовить три модели машины — серий «i», «e» и «p». Первая предназначена для езды по пересеченной местности и гонок, вторая станет моделью бизнес-класса, она рассчитана на дополнительный груз до 33 кг помимо веса ездока, третья же будет предназначена для езды в людных местах.

По мнению создателей, первоначально устройство будет использоваться для перемещения по территориям предприятий, например заводов или складов. В конце 2002 года машина поступит и в широкую продажу. Первыми самокат закупят United States Postal Service и Amazon.com.

Цена самой дешевой модели может составить до 3 тыс. долл., машины бизнес-класса — до 8 тыс.

Реакция на появление устройства, о возможностях которого высказывались самые смелые предположения, оказалась неоднозначной. На открытых дискуссионных Web-сайтах, например на сайте Slashdot, обсуждение возможностей машины сопровождается постоянным рефреном многочисленных разочарованных пользователей: «И это все?!»

Один из пользователей, назвавшийся Джаббо, остроумно назвал новинку «дорогостоящим и тяжеловесным решением несуществующей проблемы».

Посетители сайта единодушны в том, что новая машина станет отличным подспорьем для инвалидов, которые не могут управлять, скажем, мотороллером. При этом цена в 3 тыс. долл. — весьма умеренна по сравнению с тем, сколько стоят иные автоматизированные инвалидные кресла.


Что такое Ginger?

Загадочное «нечто», называемое «он» или Ginger, впервые было представлено в начале нынешнего года как изобретение, способное рано или поздно изменить мир. Это сопровождалось шумихой в прессе, поднятой, по большому счету, совершенно на пустом месте. И вот теперь все начинается опять.

Несмотря на огромный интерес СМИ, которые строили различные предположения в отношении Ginger, сведений о том, что же на самом деле представляет собой разрекламированное изобретение Камена, было довольно мало. Дискуссионные форумы в Web, посвященные Ginger, изобиловали самыми разными предположениями. Кто-то считал, что Ginger — это транспортное средство, способное перемещаться по воздуху, кто-то думал, что это персональный скутер, оснащенный экологически безопасным двигателем.

Но на самом деле даже в ходе рекламной кампании, сопровождавшей официальную демонстрацию этой системы, практически ничего нового не сообщалось. Ведущая передачи «Доброе утро, Америка» Даяна Савьер, упомянув о намечаемой демонстрации Ginger, сказала только, что «мы не знаем, едят ли его, ездят ли на нем, или он используется в качестве помощника».

Новости относительно Ginger впервые просочились, когда выяснилось, что агентство Harvard Business School Press предложило Камену 250 тыс. долл., чтобы заплатить за книгу о Ginger.

В февральской передаче «60 минут» Камен ни словом не обмолвился об этом изобретении, а рассказывал о других своих проектах, которые пока даже не удостоились упоминания в печати.