Доля компании на рынке в сегменте цветных принтеров составила 13%

На своей ежегодной дилерской конференции компания МВ объявила о намерении усилить активность в регионах. До сих пор компания вкладывала солидные капиталы в развитие сети региональных отделений. Сегодня такие отделения работают в восьми городах, через которые идет основной поток продукции под торговой маркой МВ: принтеры, копировальная техника, факсимильные аппараты и т. п.

На рынке офисной копировальной техники МВ небезуспешно конкурирует с Canon и Xerox по числу проданных аппаратов. На рынке принтеров компания также весьма активна. За первую половину 2001 года клиентам было поставлено почти 6 тыс. монохромных лазерных принтеров со скоростью печати от 8 до 45 стр./мин, то есть примерно вдвое больше, чем в прошлом году. Около 30% всех продаж составляют высокоскоростные сетевые устройства, а наиболее популярными моделями стали МВ-326 (26 стр./мин) и МВ-508 (8 стр./мин.). По результатам исследований IDC, доля МВ в сегменте цветных лазерных принтеров составила 13%, более высокие показатели имеют только Hewlett-Packard и Xerox. А по количеству проданных черно-белых лазерных принтеров со скоростью печати свыше 20 копий в минуту компания пропустила вперед только HP.

В тройку лидеров среди поставщиков скоростных сетевых принтеров МВ вошла благодаря победам в нескольких крупных тендерах. В начале 2001 года более 1000 сетевых принтеров были поставлены в региональные структуры Министерства по налогам и сборам, еще 200 — в Главное управление федерального казначейства. Кроме того, в рамках президентской программы компьютеризации сельских школ принтеры МВ поставляются в комплекте с компьютерами Kraftway и DellSystems в пять федеральных округов.

Участие в крупных федеральных программах, расширение ассортимента и рост числа клиентов (за 11 лет работы у МВ накопилось их более 50 тыс.) потребовало изменения системы взаимоотношений с региональными партнерами. Хотя руководство компании положительно оценивает опыт работы сети собственных отделений, было принято решение пойти по менее затратному пути развития, учитывая то обстоятельство, что у компании около 300 дилеров и 80 партнерских сервисных центров. Проанализировав результаты этого сотрудничества, в МВ пришли к выводу, что некоторым партнерам можно дать несколько расширенные полномочия. Теперь наиболее активным и лояльным дилерам, имеющим развитую инфраструктуру, сервисную службу, склад запчастей и расходных материалов, а также демонстрационный зал с новейшими образцами техники МВ, будет присваиваться статус официальных представителей компании. В регионах, где имеется официальный дилер, отделения компании открываться не будут. Первыми новый статус получили нижегородская «Риан-Нижний», казанская «Ксерокопия», чебоксарская «Информатика» и алма-атинская «Далем».

Еще один новый статус — «сервисный партнер». Его получили пять компаний из числа имеющих наибольшие заслуги в деле обслуживания техники МВ: «Риан-Нижний» (Нижний Новгород), «Амкор-Электроникс» (Смоленск), «Элин системы и сервис» (Красноярск), «Печатный двор» (Ижевск) и «Автоматика» (Архангельск).

Сервис является коньком МВ, корпоративный норматив в этой области — появление специалиста компании у неисправного аппарата через четыре-шесть часов после заявки клиента. Этот уровень обслуживания должны поддерживать и региональные партнеры.