Autonomy называет свой инструментарий корпоративным порталом знаний

Компания Ayaxi провела 23 октября семинар по корпоративным порталам Autonomy. Созданная в прошлом году, Ayaxi стала стратегическим партнером по продвижению продуктов Autonomy на отечественный рынок. Компания Autonomy, ставшая известной благодаря своим поисковым технологиям, в последнее время разработала серию продуктов для организации корпоративных порталов с ориентацией на интеллектуальные системы поиска и обработки информации. В основном они решают так называемые задачи группы text mining, к которым относятся автоматическая категоризация, поиск похожих документов, нечеткий поиск, кластеризация и формирование краткого содержания. Autonomy удалось воплотить все эти инновационные технологии в серию коммерческих продуктов, которую в компании не без амбиций называют корпоративным порталом знаний.

Основная идея портала знаний — не просто организация Web-доступа к корпоративным приложениям, но объединение всех источников данных в одно информационное хранилище предприятия. Эти задачи и призваны решить программные продукты Autonomy. Наряду с предоставлением доступа к различным источникам данных они позволяют выделить в этой информации определенную структуру, с помощью которой потребители смогут найти порой неожиданные для себя сведения по искомой теме. Нечеткий поиск и автоматическое формирование краткого содержания документа позволят сотрудникам экономить время на обработке рутинных сообщений.

Технология Autonomy работает с различными источниками данных — Web-страницами, электронной почтой, файловыми документами, хранилищами Lotus и базами данных. Есть даже средства по анализу звуковой и видеоинформации, однако для их реализации нужно внешнее распознавание мультимедиа. Пользователь, варьируя набор источников для поиска, может настроить процедуру поиска. Кроме того, технология поисковых агентов позволяет пользователю выделять из потока новостей интересную для него информацию. А поскольку набор поисковых запросов очень точно описывает сферу интересов, этот механизм можно использовать и для поиска единомышленников.

Наиболее доступным и популярным продуктом Autonomy является Portal-in-a-Box, который базируется на технологиях Java. Это обеспечивает его переносимость на различные платформы, что особенно важно при внедрении портала знаний в распределенном предприятии. Впрочем, есть отдельная версия портала и для провайдеров ASP-услуг. Предусмотрены дополнительные компоненты для развития портала, в частности, для доступа к корпоративной информации посредством WAP-телефонов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями