Сентябрьские события осложнили для отрасли поиск новых клиентов

Американские предприятия, планировавшие воспользоваться услугами офшорных фирм по разработке программного обеспечения, отложили принятие окончательного решения или сократили масштаб своих проектов. Как считают руководители индийских компаний, создающих программное обеспечение, изменение планов во многом обусловлено беспокойством за безопасность дальних командировок, а также общим ощущением геополитической нестабильности, последовавшей за страшными событиями 11 сентября.

Немаловажное значение имеет и общее ослабление экономики США, которое начало проявляться в сокращении объема работ, передаваемых на аутсорсинг индийским компаниям, еще до трагедии в Соединенных Штатах.

Подобные проекты были приостановлены во всех сегментах отрасли. Как отметил Руси Бридж, генеральный директор компании Aptech, занимающейся разработкой программного обеспечения и обучением, нет ничего удивительного в том, что принятие решений по офшорному программированию отложено в основном в компаниях из таких областей, как авиаперевозки, страхование и финансовая сфера.

В сентябре Aptech была вынуждена отправить в отпуск более 10% сотрудников из 150 человек, работавших в американском офисе, то есть больше, чем в любом другом месяце. Кроме того, многие индийские компании предполагают, что им придется уменьшить штат работающих в США из-за серьезного сокращения ИТ-бюджетов по всей отрасли.

Однако, как подчеркнул Рама Раджу, управляющий директор компании Satyam Computer Services, главную трудность после событий 11 сентября для всех, кто занят в офшорном программировании, составят поиски новых клиентов.

К примеру, после террористических атак представители американских компаний отказываются приехать в Индию, чтобы проинспектировать инфраструктуру Satyam, поскольку опасаются за свою личную безопасность. В прошлом посещение подразделений Satyam было важным аргументом, чтобы убедить пользователей подписать договор с компанией.

«Мы уверены, что в ближайшее время можем рассчитывать на уже налаженные связи и надеемся, что как только уровень доверия возрастет, у нас появятся новые потребители», — отметил Раджу.