Ряды любителей компьютерных игр постоянно ширятся — об этом свидетельствует иллюминация, мониторы, девушки-модели и шоу, проводящиеся в столице Японии дважды в год во время выставки Tokyo Game Show. С появлением в арсенале Microsoft игровой консоли Xbox корпорации теперь было что показать на самом большом из стендов этой выставки.

Microsoft объявила на выставке о заключении сделки с двумя новыми японскими разработчиками программного обеспечения и расширении партнерства с Sega, чтобы использовать для своей приставки Xbox игры, создаваемые на двух самых знаменитых игровых студиях Sega.

Кроме того, Sega объявила о намерении стать ведущим разработчиком игр для всех основных платформ: Xbox, Gamecube компании Nintendo и PlayStation корпорации Sony. Одновременно компания работает над играми для персональных компьютеров и сотовых телефонов.

Ранее Sega отказалась от своего аппаратного бизнеса, объявив в начале года о прекращении производства своей игровой консоли Dreamcast, с тем чтобы сосредоточиться на программном обеспечении. Несколько позднее Sega заявила, что планирует начать производство системных плат для игровых машин, рассчитанных на игры аркадного типа, на основе платформы Xbox.

Из числа игр, представленных на выставке, более половины предназначались для платформ PlayStation, что свидетельствует о серьезности позиций Sony Computer Entertainment на рынке игровых консолей. Согласно данным организаторов выставки, на долю платформы PlayStation 2 приходится 25,7% демонстрируемых здесь игр для консолей. Следом идут оригинальная PlayStation (24,5%), GameBoy Advance (15%), ПК (9,7%), Xbox (5,9%), сотовые телефоны (4,1%), GameBoy (3,2%), Dreamcast (2,9%), Gamecube (2,9%), Wonderswan (2,4%) и Nintendo 64 (0,3%).

Согласно исследованиям, проведенным в рамках выставки, самыми популярными являются игры типа «экшн» (18,7%). Следующие по популярности — ролевые игры (16,9%), затем симуляторы (10,9%), спорт (7,9%), приключения (6,0%), «стрелялки» (4,5%), головоломки (3,6%) и гонки (3,3%).