В этом году ежегодная конференция CiscoExpo продолжалась три дня
Роб Ллойд: «Наши заказчики используют Internet-решения в проектах, рассчитанных на долгосрочную перспективу»

Россия значительно опережает другие европейские страны по темпам роста продаж продуктов Сisco. Об этом заявил президент Cisco Systems EMEA Роб Ллойд, открывая 9 октября конференцию CiscoExpo 2001.

По словам Роберта Эйджи, отвечающего за операции Cisco в странах СНГ и Восточной Европы, российские доходы в 2001 финансовом году, завершившемся 1 августа, превысили показатели предыдущего на 65%. Правда, оборот в нашем регионе не более 3% европейского, который, в свою очередь, составляет около трети мирового.

План следующего года предусматривает 25-процентный рост бизнеса. Как подчеркивает Эйджи, российские сотрудники Cisco предлагали принять повышенные обязательства — и это первый случай, когда они выступают с такой инициативой, но руководство компании, ориентируясь на общее состояние западной экономики, предпочло более скромные цифры. В московском представительстве полагают, что есть все основания для перевыполнения плана, поскольку многие отечественные организации намерены делать инвестиции в ИТ. Эйджи считает, что кризис ИТ-бизнеса практически не коснулся российского рынка, который не был «перегрет» характерным для Западной Европы и США Internet-бумом. Примечательно, что, в отличие от других сетевых и телекоммуникационных производителей, представительство Сisco не получило указаний «сверху» о сокращении персонала. Более того, в настоящее время открывается офис в Алма-Ате.

Именно поэтому объявленная в августе реорганизация Cisco Systems, предусматривающая создание 11 новых технологических групп, не окажет, по мнению Эйджи, пока значительного влияния на российскую стратегию компании, все еще ориентированную на различные направления бизнеса.

Internet для Cisco

Как считают аналитики, реорганизация повысит эффективность работы Сisco, но вряд ли в условиях экономического спада поможет полностью восстановить прежние позиции. За последние четыре финансовых года фантастический рост продаж Cisco — с 6,4 млрд. долл. в 1997 году до 22,3 млрд. долл. в 2001-м — определялся в значительной мере получавшими огромные кредиты начинающими Internet- и телекоммуникационными компаниями. Однако в последнем квартале 2001 года объем продаж, составивший 5,7 млрд. долл., уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года на 25%.

Согласно приведенным Ллойдом данным, еще в первом квартале 2001 финансового года рост бизнеса Cicso превышал 66%, а уже в третьем его спад достиг 4%. Поэтому в Cisco весьма серьезно относятся к сокращению всех видов издержек в значительной мере за счет внедрения Internet-технологий в собственный бизнес — не упуская, естественно, возможности продемонстрировать все их преимущества заказчикам.

«В настоящее время мы практически восстановили темп роста инвестиций в корпоративную ИТ-инфраструктуру, который составлял ежегодно 50%», — поясняет стратегию компании Ллойд.

Один из примеров — взаимодействие с производственными предприятиями (Cisco принадлежит только два завода, а более 20 используются на правах аутсорсинга), приносящее годовую экономию в 1,4 млрд. долл. Для работы с этими компаниями используется весь арсенал средств электронной коммерции, электронного инжиниринга, управления цепочками поставок и других В2B-приложений.

Развернута программа Net-collaboration. Она позволяет организовывать Internet-совещания работающих в различных городах и странах сотрудников, сокращая связанные с их деловыми поездками расходы.

В сентябре в США начала действовать система Cisco Internet Business Roadmap, рассчитанная на бизнес-партнеров, работающих на «очень важном для Cisco» рынке предприятий малого и среднего бизнеса.

Планируется создание версии Web-сервера поддержки CCO.com, основанной на динамическом формировании персонифицированного информационного наполнения.

Продукты и технологии

Ллойд подчеркнул, что наряду с инфраструктурными продуктами для сетей Ethernet, Sonet, SDH значительное внимание будет уделяться поддержке самого широкого спектра мобильных приложений, основанным на DSL и Long Reach Ethernet широкополосным решениям, а также работающим на сетевых уровнях с четвертого по седьмой устройствам, решениям VPN, средствам доставки информационного наполнения и защиты информации.

Среди новинок Cisco — объявленные за несколько дней до открытия конференции высокопроизводительные IP-маршрутизаторы для сетей провайдеров услуг. В частности, модель 12404 с 80-гигабитным блоком коммутации, работающая со всеми линейными картами устройств семейства 12000 Series, а также с новой картой IP services engine. Теперь магистральные маршрутизаторы 12000 могут устанавливаться «на краю» сети, поддерживая видео- и VoIP-приложения корпоративных пользователей. Маршрутизатор 10720 применяется для IP-доступа к городским сетям.

В сентябре появились два типа 10-гигабитных модулей для используемых в сетях телекоммуникационных операторов и крупных предприятий Internet-маршрутизаторов Catalyst 6500 и 7600. Эти модули способны передавать информацию на расстояние соответственно 10 и 50 км по одномодовому оптическому волокну. Выпущен новый многопротокольный маршрутизатор средней производительности Cisco 7300 Series со встроенными портами Gigabit Ethernet, позволяющий наращивать пропускную способность до уровня OC-48.

Также в сентябре был объявлен PIX 501, межсетевой экран для потребителей рынка SOHO, с VPN-клиентом и встроенным 10/100-мегабитным коммутатором.

Ллойд подчеркнул также намерение использовать Internet Middleware, ПО промежуточного слоя, для упрощения предоставления услуг на базе достаточно сложных технологических платформ. Так, новая унифицированная система обработки сообщений Unity 3.0 обеспечивает передачу голосовых сообщений, факсов и электронных писем конечных пользователей, применяющих широкий спектр клиентских устройств. Это программное обеспечение, работающее в среде Microsoft Windows 2000 и Exchange 2000, способно обеспечить работу до 100 тыс. абонентов.