SAS, IBM и PeopleSoft развивают инструментарий business intelligence
Грэм Вудли: «Рыночные перспективы CRM-систем для финансовой и телекоммуникационной отраслей просто грандиозны»

Компании SAS Institute, IBM и PeopleSoft не так давно подписали партнерское соглашение о развитии своих программных продуктов. Что касается IBM и SAS, то эти компании давние союзники, а PeopleSoft сотрудничает одновременно с несколькими разработчиками систем интеллектуальной поддержки бизнеса (BI — business intelligence).

В частности, SAS и IBM создают совместно аналитические приложения CRM-систем для финансовой и телекоммуникационной отраслей.

«Для таких решений рыночные перспективы просто грандиозны», — заметил Грэм Вудли, старший вице-президент SAS по развитию бизнеса. Согласно оценкам International Data Corp., оборот рынка услуг и программного обеспечения CRM в этом году достигнет 68 млрд. долл., а к 2005 году увеличится до 162 млрд. долл.

Вудли отметил, что комплексное решение для отрасли финансовых услуг позволит организациям консолидировать информацию о клиентах, поступающую из всех маркетинговых каналов, и за счет этого получить более полное представление о заказчиках. К телекоммуникационным приложениям относится и система SAS Telecom Churn Management, которая позволяет определить, какие именно клиенты вероятнее всего откажутся от сотрудничества с данной организацией.

«IBM всегда стремилась предоставить возможность создавать приложения для конкретных областей. Мы выбрали две из них, поскольку именно в этих сегментах рынка самый высокий спрос», — заметил Боб Пулцини, управляющий директор по консалтингу в области интеллектуальной поддержки бизнеса подразделения IBM Global Services.

Майк Шифф, аналитик компании Current Analysis, считает, что сведения из CRM-приложений — самый заманчивый плод для заказчиков аналитических систем. Большинство предприятий хотят знать, как лучше обслуживать своих клиентов, и потому рассматривают данные CRM как средство увеличения своего оборота.

Что касается аналитических систем управления отношениями с заказчиками, то компания PeopleSoft анонсировала партнерскую программу, цель которой — поддержка более тесных отношений с пользователями ее системы управления производительностью предприятия (EPM — enterprise performance management). Эта программа включает в себя поддержку продуктов компаний Business Objects, Cognos, Crystal Decisions, Information Builders, Hyperion и MicroStrategy.

«Мы хотим помочь нашим заказчикам задействовать аналитические решения», — подчеркнул Крейг Вейн, директор PeopleSoft по маркетингу продуктов.

Для этого, по словам Вейна, PeopleSoft и ее партнеры будут упрощать развертывание, интегрировать продукты и предлагать новые возможности обеспечения информационной безопасности.

Боб Блумстейн, аналитик International Data Corp., считает, что заказчики стремятся получать данные CRM потому, что анализ необработанной информации и преобразование ее в полезные данные могут улучшить финансовые показатели компаний.

«Чем больше информации адаптируется и анализируется, тем более осмысленно поведение компании на рынке», — уверен Блумстейн.