Российский рынок конференц-связи в ближайший год ожидают изменения
Сергей Стегний: «Вполне возможно, что NWG будет осуществлять также и сервисную поддержку продуктов PictureTel»

Компания North-West Group, являющаяся с марта 2001 года мастер-дистрибьютором в России и других странах СНГ продуктов Polyspan (европейского отделения американской Polycom), объявила 10 октября о формировании сети партнеров второго уровня, поставляющих системы аудио- и видеоконференц-связи. Как пояснил заместитель директора NWG Сергей Стегний, решение о создании такой сети было принято руководством Polycom/ Polyspan после приобретения одного из своих основных конкурентов — PictureTel, а также компании Accord Networks.

Почти пять лет Polyspan поставляет свои продукты на российский рынок, но до сих пор не имеет здесь своего представительства. Поэтому на NWG возложен не только весь «джентльменский» набор обязанностей дистрибьютора, включающий организацию склада (его объем составляет на сегодняшний день 450 тыс. долл.), установление отношений с реселлерами, их авторизацию, техническую поддержку, выполнение функций авторизованного учебного центра, но и продвижение продуктов Polyspan, предусматривающее «значительные маркетинговые фонды».

Системы Polyspan соответствуют европейским стандартам, в то время как изделия Polycom предназначены для американского рынка.

Подобные системы применяются в нашей стране крупными организациями с территориально распределенной инфраструктурой. В числе заказчиков — МПС и «Российский алюминий». С покупкой Accord Networks расширился ассортимент продуктов Polycom/Polyspan — в него вошли устройства операторского класса.

В NWG полагают, что системы групповой и персональной видеоконференц-связи, а также другие продукты Polyspan хорошо приспособлены к российским условиям благодаря поддержке таких технологий, как ISDN, ATM и frame relay, упрощающих адаптацию к существующей телекоммуникационной инфраструктуре. Вместе с тем отмечается довольно высокий спрос на видеооборудование на основе технологий IP, способное передавать изображения с быстродействием 30 кадров в секунду.

Стегний подчеркнул, что в течение года не планируется интеграции продуктов и каналов сбыта Polyspan и PictureTel.

Объявленная в начале третьего квартала маркетинговая программа Polycom — BusinessPartner уже позволила авторизовать 30 реселлеров, половина из них входят в число существующих 170 партнеров, а остальные — новые организации. Сейчас на продукты Polyspan приходится около 15% дистрибьюторского оборота North-West Group. Ожидается, что развитие сети реселлеров увеличит этот показатель до 20%.