ПО BSE упрощает взаимодействие предприятий с партнерами
Елена Юденко: «Наша система учитывает российскую специфику ведения складского хозяйства»

В рамках выставки SofTool компания Business Software Engineering представила три свои разработки. BSE — довольно молодая (ей около двух лет) отечественная компания, которая избрала сферой своей деятельности автоматизацию цепочек обеспечения жизнедеятельности предприятий (так здесь понимают западный термин Supply Chain Management). Первая из представленных разработок — система Vector — предназначена для управления складским хозяйством. Второй продукт — e-Partner — ориентирован на автоматизацию отношений с поставщиками и партнерами. Наконец, e-Purchase представляет собой систему управления закупками (в том числе с помощью Internet). Два последних продукта были впервые показаны широкой публике.

Как рассказала руководитель проекта по разработке складской системы Елена Юденко, программный продукт Vector рассчитан на управление складами площадью не менее 4 тыс. кв. м и/или с номенклатурой, насчитывающей не менее 10 тыс. позиций. Система ориентирована на работу в реальном времени и рассчитана прежде всего на производственные предприятия. По словам разработчиков, система способна обеспечивать практически непрерывную круглосуточную работу склада, в том числе и во время проведения инвентаризации. Среди имеющихся в системе функций управления складом — оптимизация комплектации заказов и размещения товаров на складе, учет правил и сроков хранения, маршрутизация погрузочной техники, управление действиями операторов, контроль за ними и пр. Поддерживаются технологии штрихового кодирования, радиочастотные системы сбора и передачи данных о товарах и устройства автоматической идентификации товаров. Для обеспечения более эффективного управления складом разработчики рекомендуют интегрировать Vector с другими системами, применяемыми для управления предприятием, в частности с ERP-продуктами.

Идея системы e-Partner, которая призвана обеспечить взаимодействие предприятия с поставщиками, партнерами и заказчиками с использованием технологий Internet, состоит в том, чтобы сократить долю рутинного труда, связав касающиеся взаимодействия бизнес-процессы в единые цепочки автоматически генерируемых событий. Система помогает компаниям-партнерам обеспечивать обмен данными о товарах на складах, о ценах, скидках, а также формировать заказы, оформлять их и оплачивать. При желании предприятия (например, магазины) могут делегировать партнерам (поставщикам) возможность пополнять товарные запасы на своем складе. В продукте предусмотрены и некоторые аналитические возможности — предоставление статистических данных и подготовка отчетов по различным срезам, а также прогнозирование. Взаимодействие партнеров между собой возможно как посредством Web-браузеры, так и путем интеграции различных информационных систем с e-Partner, выступающей фактически в качестве портала.

Наконец, третий продукт — e-Purchase — предназначен для автоматизации отделов закупок и подразделений материально-технического снабжения; он также основан на Internet-технологиях. Продукт ориентирован на осуществление отбора поставщиков, проведение тендеров и аукционов. Поддерживается работа и с закупочными проектами: компания-покупатель получает средства, позволяющие ей хранить информацию и вести закупки сразу по множеству направлений и проектов, допуская поставщиков только к тем проектам, где их участие рассматривается как возможное.

Все перечисленные продукты созданы на платформе Sybase, однако могут интегрироваться и с другими СУБД. Для обеспечения безопасного обмена данными предусмотрена возможность передачи информации по шифрованным каналам, а также защита рабочих мест и идентификация пользователей посредством аппаратных ключей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями