В Москве открыто представительство компании Allied Telesyn
Борис Доскач: «У меня много идей по развитию бизнеса в России»

Главой московского офиса Allied Telesyn International, представляющего интересы этой компании в России и других странах СНГ, назначен Борис Доскач. Об этом сообщили 1 октября руководители европейских структур ATI.

Данное событие отражает, по словам президента ATI по европейским продажам Франческо Страмецци, развитие бизнеса компании, которая, несмотря на общий спад в отрасли, не сокращает рабочие места, а принимает на работу новых сотрудников. Оборот Allied Telesyn достигнет в текущем году, согласно приведенным им данным, почти 500 млн. долл. Европейские продажи ATI составят в четвертом квартале 2001 около 43 млн. долл., что почти в полтора раза больше показателей первого квартала. Российский рынок (без учета продаж в других странах СНГ) является пятым для ATI по доходности в Европе, уступая только Германии, Италии, Великобритании и Франции.

Ожидается, что объемы продаж в России увеличатся в 2001 году более чем на 40%, в то время как этот показатель для суммарного оборота компании не превысит 25%.

Достаточно примечательно, что Миодраг Шундич (ныне европейский вице-президент по продажам), начиная три года назад свою деятельность в нашей стране, говорил в первую очередь о доминирующем положении медиаконвертеров среди продукции ATI. Сейчас, когда перечисляются выпускаемые компанией продукты, на первое место ставятся коммутаторы третьего и второго уровней, затем идет оборудование для беспроводных сетей, и только потом — медиаконвертеры.

Шундич обратил внимание на изменение структуры продаж. Так, по сравнению с прошедшим годом доля маршрутизаторов в обороте 2001 года возросла с 7 до 9%, коммутаторов с 33 до 46%, а концентраторов и сетевых адаптеров уменьшилась соответственно с 18 до 9% и с 12 до 10%.

В отличие от многих производителей сетевого и телекоммуникационного оборудования, которые, стремясь к снижению операционных расходов, передают на правах аутсорсинга свою производственную деятельность другим организациям, ATI может позволить себе строить собственные заводы. В Китае будет изготавливаться 20% аппаратуры, выпускаемой в настоящее время OEM-компаниями.

Говоря о модели бизнеса, Страмецци, который долгое время работал в подразделении систем и сетей компании Olivetti, отмечает, что в России, как и в других европейских странах, деятельность ATI должна быть ориентирована на поддержку партнеров и клиентов. Поэтому один из трех сотрудников московского офиса — менеджер по проектам.

До конца года в представительстве появятся еще два человека для организации горячей линии. В перспективе планируется наладить сотрудничество с фирмами, предоставляющими услуги по подготовке персонала партнеров.

По словам Доскача, московский офис, число сотрудников которого, возможно, удвоится в течение года, будет выполнять все функции, характерные для представительства производителя сетевого оборудования. Предполагается, в частности, проведение маркетинговых кампаний по продвижению гигабитных коммутаторов Rapier.

Практически одновременно с открытием офиса в Москве европейская штаб-квартира ATI переводится из Амстердама в Милан. Страмецци считает, что со временем центр управления операциями в Восточной Европе может переместиться из Вены в Москву, «поскольку у ATI серьезные намерения активизировать бизнес и на Украине, и в республиках Закавказья». Хотя, по-видимому, могут быть и другие варианты.