Технологии RealNames избавляют от необходимости вводить Web-адреса

Компании Microsoft и RealNames представили службу поиска по ключевым словам в реестре UDDI (www.uddi.org), добавив к электронному каталогу, претендующему на статус «желтых страниц» Internet, одну из важнейших служебных функций.

Реестр UDDI (Universal Description, Discovery and Integration) призван помочь бизнес-пользователям публиковать в Web информацию о своих товарах и услугах, а также упростить их заказчикам и партнерам поиск этой информации. В Internet уже имеется ряд подобных реестров, поддерживающих различные протоколы, однако корпорации Microsoft, IBM, присоединившаяся к ним HP и еще ряд фирм решили создать службу UDDI, которая призвана повысить удобство проведения электронных операций категории business-to-business. Разработчики заявили, что тысячи предприятий уже подписались на услуги UDDI.

Корпорация Microsoft поддерживает один из сайтов реестра, на котором предприятия размещают информацию о своем бизнесе.

«Вместе со специалистами RealNames мы создали для реестра UDDI механизм поиска по ключевым словам в адресной строке браузера, — сообщил Кристофер Курт, менеджер программ Microsoft, связанных с UDDI. — Технологии RealNames избавили пользователей от необходимости вводить трудные для запоминания Web-адреса, заменив их простыми ключевыми словами, например, именем компании или названием продукта».

После ввода такого ключевого слова пользователю сразу выдается список тех Web-сайтов, где оно зарегистрировано. Аналогичная служба поиска по ключевым словам имеется у корпорации America Online. Поиск по ключевым словам производится с учетом местоположения пользователя. Результаты по возможности выдаются на родном для него языке.

В реестре UDDI, которая была запущена в эксплуатацию в мае, содержится информация трех типов, соответствующая идеологии «белых», «желтых» и «зеленых» страниц.

На «белых страницах» присутствуют имя компании, описание сферы ее деятельности, а также другие сведения, касающиеся предоставляемых компанией услуг и поддерживаемых ею протоколов. На «желтых страницах» можно найти информацию об официальных кодах, соответствующих типам бизнес-операций, а также о международных и технологических протоколах именования. Кроме того, компании упорядочены по их географическому местоположению. «Зеленые страницы» предоставляют более специфичные сведения о формате документов, которые может обрабатывать компания, о типах совершаемых транзакций, а также о поддерживаемых компанией технологиях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями