Компания провела в Москве конференцию

Глава Navision CIS Александр Якунин говорит о своих планах захватить немалую часть рынка систем для малых предприятий

Официальное представление русской версии программной системы Navision Attain 3.01A прошло 14 сентября в Москве в форме однодневной конференции и небольшой выставки.

Версия значительно отличается от предыдущих и по впечатлениям партнеров, и по информации самой компании. Navision Attain они представляют как полнофункциональную систему класса MRP II — интегрированное решение в интегрированной среде, в которую входят и партнеры, и заказчики предприятия. Ее основные блоки: управление финансами, Supply Chain Collaboration («сотрудничество в цепочке поставок», включая производство и дистрибуцию), управление отношениями с заказчиками (включая модули маркетинга и продаж, сервисного обслуживания и электронной коммерции).

Система включает много полезных и интересных средств, построенных на последних технологиях Microsoft. Так, «ролевой портал» User Portal, предназначенный для упрощения коллективной работы сотрудников компании, построен на Microsoft .NET, а Commerce Gateway — на сервере XML-документов BizTalk. Вообще ориентация на технологии Microsoft для Navision принципиальна, поскольку компания стремится к максимальному упрочению своих позиций, прежде всего на рынке средних, а теперь и малых систем. Microsoft платит взаимностью: Navision, к слову, имеет возможность продавать своим заказчикам лицензии на встроенные Microsoft SQL Server, BizTalk и Commerce Server. Естественно, для заказчика интегрированное решение получается дешевле, чем если бы он покупал все это по отдельности.

Свои продукты Navision предлагает заказчикам только через партнеров, которые получают бесплатное обучение, консультирование и поддержку. Две компании получили статус NDP («партнер по разработке»): это «ИмпактСофт», которая предлагает разнообразные решения, в основном адресованные предприятиям розничной торговли (на конференции компания представляла «Управление финансами» и систему для розничной торговли Navision Attain for Retail), и ориентированная на гостиничный бизнес АВК.

Статус NASP («партнер-провайдер услуг») есть пока только у Data Fort, совместного проекта компаний IBS и Cable & Wireless. Правда, к настоящему времени не продано ни одной используемой через Internet версии Navision, однако, по словам представителей проекта, демонстрировавших живую систему на стенде, контрактов надо ожидать в самое ближайшее время. Вообще Navision рассчитывает в будущем получать через модель аренды приложений (ASP — application service providing) от 20 до 25% своего оборота. Руководство компании впечатляет оборот мирового рынка ASP, переваливший в прошлом году за миллиардную отметку. В России, даже если считать нашу скромную долю в мировом ИТ-рынке за доли процента, эта цифра должна была бы уже составить миллионы долларов, чего пока нет и в помине. Впрочем, глава Navision CIS Александр Якунин полон на сей счет оптимизма, не говоря уже о представителях проекта Data Fort.

Однако наибольший интерес, как мне показалось, вызвали слова Якунина, просто и без лишнего пафоса поведавшего о своих планах захватить немалую часть рынка систем для малых предприятий. Иными словами, Navision CIS замахнулась над «святые» для отечественного малого бизнеса продукты «1С» (имеется в виду прежде всего «1С:Предприятие»). Как предполагается, соперничать с флагманом российского рынка экономических программ будет система Navision Special Edition.