Компания представила итоги работы своей дилерской сети в первом полугодии

Трудовые достижения дилеров Lexmark теперь будут увековечены в «Книге рекордов Lexmark»

Трудовые достижения дилеров Lexmark теперь будут увековечены в «Книге рекордов Lexmark». Оценивая итоги проведения одноименной маркетинговой программы и динамику продаж в первом полугодии, менеджер по коммерческим операциям Сергей Шахов заявил, что «результаты впечатляют и радуют». Только фирм, ранее не сотрудничавших с Lexmark, среди участников акции насчитывалось около 40.

Наиболее активно выступили московские компании ELST и R-Style, а также киевская «МДМ-Электроникс». Украинские компании вообще проявили большую активность. Так, наиболее динамичным партнером наряду с новосибирской фирмой НЭТА признана запорожская «Фьюче Электроникс». По темпам роста объема продаж Украина опережает другие регионы, а ее доля в общем объеме продаж Lexmark составила в первом полугодии 21%, причем на ее территории работают только два дистрибьютора, в то время как на российской — семь (плюс еще один, специализирующийся только на расходных материалах).

Всего же партнерская сеть представительства Lexmark в России и СНГ за последние полгода выросла на 10% и ныне насчитывает около 350 компаний.

В прошлом году Lexmark начала работать в Прибалтике через компанию ELKO Group, имеющую развитую дилерскую сеть, основу которой составляют крупные компании — сборщики и системные интеграторы. В настоящее время ELKO работает и в России. В российском обороте лидирует Москва — 45% оборота (видимо, эта цифра включает часть техники, предназначенной для дальнейшей продажи в регионы). Сильные позиции у компании в Сибири и Северо-Западном регионе (20 и 16% соответственно).

По статистике компании, продажи принтеров в натуральном выражении выросли в первом полугодии почти на 80% по сравнению с таким же периодом прошлого года, а в стоимостном — на 52%. Рекордные темпы роста продемонстрировали продажи лазерных принтеров — 137% в штуках и 73% — в денежном выражении, по струйным принтерам эти цифры составляют 74 и 42% соответственно. Отставание стоимостных показателей отражает общее падение цен на рынке. Выручка от продажи расходных материалов увеличилась на 47%. Интересно, что больший прирост объема продаж отмечен у средних по размеру реселлеров, подтянувшихся ближе к лидерам. Свою долю на рынке Lexmark оценивает по струйным принтерам в 10%, по лазерным — в 4-5%. Наибольшим спросом пользуются младшие модели принтеров с возможностью печати двумя картриджами. «Мы прогнозируем обострение конкуренции в сегменте лазерных принтеров начального уровня, в том числе и ценовые подвижки», — заявил Шахов.

Итоги полугодия могли быть еще лучше, если бы не проблемы с изменением таможенных процедур, серьезно затормозившие поступление импортной техники на российский рынок. «Серый» импорт как таковой компании не страшен: по расходным материалам его размер незначителен, а по принтерам вообще практически отсутствует. Объясняется это строгой региональной и ценовой политикой Lexmark в Европе: купить что-либо, обратившись напрямую, например, в представительство в Германии, невозможно — разве что на уровне дистрибьюторского канала. Правда, в прошлом году были случаи завоза недорогих принтеров из Германии (где дистрибьюторы избавлялись от излишков на складах), но официальный канал оперативно отреагировал на их появление снижением цен.

Помимо продления маркетинговой акции в планах Lexmark стоит налаживание более тесного сотрудничества с интеграторами. Сейчас для них разрабатывается специальный учебный курс совместно с центром «Микроинформ». Кроме того, по словам Шахова, компания готова инвестировать в направление корпоративных продаж, объем которых сейчас незначителен, поскольку программно-аппаратные решения по управлению печатью, созданные для банковской сферы, фармацевтики, а также в рамках сотрудничества с SAP, не относятся к разряду дешевых.