AV Search индексирует всю информацию, расположенную внутри межсетевого экрана

Марк Кухачи: «Эти программы, AV Enterprise Search и AV Personal Search, опираются на то же поисковое ядро, что и продукт AltaVista Search Engine 3.0»

Компания AltaVista представила два новых поисковых инструмента, с помощью которых сотрудники предприятий смогут быстро находить нужную информацию в любом уголке своей корпоративной сети, в том числе в ящиках электронной почты и на персональных компьютерах.

«Эти программы, AV Enterprise Search и AV Personal Search, опираются на то же поисковое ядро, что и продукт AltaVista Search Engine 3.0, который в настоящее время используется для индексирования Web-страниц более чем в 1200 компаниях, — заявил Марк Кухачи, вице-президент AltaVista. — Оба новых средства, по сути, обладают одинаковыми возможностями, только Enterprise Search предназначается для крупных компаний, а Personal Search — для более мелких, а также для индивидуального пользования».

Системы выполняют индексирование всей информации, расположенной внутри корпоративного межсетевого экрана; они, по словам Кухачи, позволяют отслеживать свыше 200 различных форматов файлов и распознают 30 языков.

Массовый выпуск AV Enterprise Search начат 15 июня, а AV Personal Search выйдет в свет 31 августа.

Стоимость решения будет зависеть от числа документов, которые оно способно индексировать; тем не менее Кухачи привел примерный диапазон цен — от 15 тыс. долл. для небольших предприятий до семизначных сумм для масштабных конфигураций.

Системы для корпоративных заказчиков основаны на той же технологии, что используется в известном механизме Web-поиска AltaVista. Их появление, как объяснил Кухачи, отражает стремление его компании расширить круг своих заказчиков за счет индивидуальных и корпоративных пользователей.

AltaVista планирует вскоре обновить AV Enterprise Search и AV Personal Search, включив в них средство однорангового просмотра, которое позволит вести поиск на удаленных серверах компании через Internet; об этом сообщил Деннис Уайлд, директор по технологиям группы разработки поисковых систем.

В феврале AltaVista, владельцем которой является Internet-холдинг CMGI, объявила о закрытии всех своих интерактивных общедоступных служб, решив сосредоточить все усилия на одном, самом перспективном направлении — разработке поискового ПО.

Реализованные в новых программных продуктах усовершенствованные возможности поиска, как обещает AltaVista, позволят резко повысить производительность труда на предприятии — например, заметно сократится время поиска документов, перемещаемых с места на место. Правда, в AltaVista уходят от высказываний по поводу того, как такой всеобъемлющий, легко просматриваемый индекс корпоративных данных отразится на моральном климате в коллективе и как к нему могут отнестись сами сотрудники.

И Кухачи, и Уайлд категорически отрицают вероятность того, что новые программные средства могут принести вместе с собой на рынок и новые проблемы конфиденциальности данных.

«Я не специалист по юридическим вопросам, но я понимаю это так, что предприятие и так уже владеет всей информацией, которая находится в его сетях, в том числе в сообщениях электронной почты», — заявил Кухачи.

«Как бы то ни было, если предприятие озабочено проблемой индексирования и поиска в какой-либо группе своих компьютерных систем, поисковую систему можно настроить так, чтобы определенные области считались запретными для входа, — пояснил Уайлд. — Кроме того, можно ввести правила — кому из сотрудников разрешен доступ к функциям поиска в тех или иных областях».