Две сети магазинов СВ объединяются

Сергей Липский: «В новой ?Техносиле? тратить деньги будет легко и приятно»

Продвигать одну торговую марку легче, чем две. Поэтому объявленное 8 августа слияние торговых сетей «Техносила» и «Диал-Электроникс», принадлежащих компании СВ, особого удивления не вызвало. Комментируя это событие, Сергей Липский, генеральный директор СВ, утверждал, что основная цель слияния — концентрация сил на «создании торговой сети магазинов третьего тысячелетия», соответствующей лучшим западным образцам.

Еще одной причиной реорганизации торговли является ожидаемый в ближайшие два-три года выход на отечественный рынок западных торговых сетей. И укрупненной «Техносиле» будет легче выдержать конкурентный натиск.

По словам Липского, нынешняя ситуация на столичном рынке бытовой техники и электроники вообще такова, что все участники предпринимают схожие маркетинговые и рекламные шаги и избегают ценовых войн. Поэтому объединение близких по своей идеологии сетей стало началом первого масштабного проекта, реализующего новую стратегию СВ. Суть ее в том, чтобы привлекать покупателей не столько ценами, сколько дополнительными услугами, предоставляемыми в новых трех-четырех магазинах, которые будут построены в следующем году. Иными словами, каждые три месяца на карте Москвы должна появляться очередная торговая точка теперь уже единого брэнда. Эти магазины планируется открывать в удобных для покупателей местах, как правило, в составе новых торговых комплексов. Первым и самым заметным отличием «магазинов нового тысячелетия» станет их площадь. Липский окрестил их гипермаркетами, которые будут иметь размер торговой площади от 1500 до 4 тыс. кв. метров и пропускную способность до 7 тыс. посетителей в день. На этих просторах и товары будут расположены по-новому. Они объединятся по функциональному принципу и не будут отгорожены от покупателей стеклами витрин. Любой товар можно будет без ограничений трогать, нажимать кнопки, проверять в работе. При формировании штатов гипермаркетов планируется проводить тщательный отбор кандидатов и в дальнейшем — совершенствовать их профессиональную подготовку.

После объединения сетей проще будет организовать информационную систему поддержки продаж, которая должна отслеживать состояние складов и наличие товаров во всех магазинах сети «Техносила», включая и региональные отделения. Новая информационная система позволит реализовать накопительную систему дисконтных карт, когда скидка будет увеличиваться при каждой следующей покупке. Стоит в планах и торговля через Internet. Предполагается, что совокупность этих мер позволит СВ к 2004 году стать безусловным лидером российского розничного рынка бытовой электроники.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями