Открыт русскоязычный сайт Lycos Europe

Андрей Себрант: «Сами все увидите»

На российский рынок вышел первый по-настоящему большой игрок мирового Internet-рынка: 9 августа компания Lycos Europe официально объявила об открытии своего русскоязычного сайта (конкурентами России выступали Польша и Турция).

«Рунет достаточно возмужал, чтобы стать достойной частью Всемирной сети», — заявил генеральный продюсер, директор по стратегии и PR российского филиала Lycos Europe Андрей Себрант. По его словам, интерес рекламодателей к Internet-рекламе в последнее время заметно вырос и рынок вполне «потянет» три-четыре популярных поисковых ресурса. А российские рекламодатели благодаря Lycos должны получить возможность прямого выхода на европейскую аудиторию. Россия стала четырнадцатой страной, в которой работает компания Lycos Europe, образованная в 1997 году как совместное предприятие американской Lycos и немецкой Bertelsman AG.

Информационные сайты Lycos Europe в Великобритании, Испании, Франции и некоторых других странах входят в пятерку самых посещаемых Web-страниц, а в этом году портал даже вышел на первое место в Европе, обогнав своих основных конкурентов — Yahoo! и MSN. По данным июньского исследования Nielsen NetRating, услугами Lycos Europe пользуются 27,1% европейской Internet-аудитории (MSN — 21,9%, Yahoo! — 21,2%). В месяц компания регистрирует до 2,4 млрд. просмотров страниц и около 30 млн. отправленных SMS-сообщений.

Российским пользователям пока предлагается стандартный набор услуг: поиск, каталог, почта, чат и справочные службы. Но, по утверждению руководителей проекта, свойства служб lycos.ru отличаются от их аналогов на rambler.ru и yandex.ru «европейским качеством». Поиск ведется по всему миру, кроме того, искать можно любые типы файлов, включая столь любимые народом MP3. Используемая поисковая машина FAST Web Search снабжена лингвистическими алгоритмами, позволяющими подбирать близкие значения сложных слов при помощи морфологического анализа. В русскоязычную базу, индексируемую FAST и обновляемую каждые 9-12 дней, включены 13 млн. страниц и мультимедийные файлы. Кроме того, в ближайшем будущем планируется предоставить посетителям портала услугу по переводу текстов, а пользователям почты — возможность открывать файлы, прикрепленные к полученным письмам, прямо в окне браузера.

Российским пользователям Lycos пока предлагается стандартный набор услуг: поиск, каталог, почта, чат и справочные службы

«Изменения будут происходить быстро и в соответствии с общеевропейским расписанием», — пообещал Себрант. На прочие вопросы о будущих нововведениях отвечал таинственно: «Сами все увидите».

Интерес к проекту, по словам Себранта, весьма велик — на него заходят 10-15 тыс. человек, хотя рекламная кампания еще не проводилась. Она стартует несколько позже, когда ресурс будет лучше отлажен. Пока же приходится натыкаться на ошибки и пустые странички с извинениями.

Помимо локализации информационного наполнения портала в соответствии с предпочтениями местной аудитории, залогом успеха руководители компании считают централизацию технических ресурсов. При открытии новых филиалов расходы на инфраструктуру практически не растут, а доходы должны существенно увеличиться за счет прироста Internet-аудитории. Соотношение между небольшими текущими расходами и перспективными большими доходами позволяет смириться с высоким уровнем риска, который чаще всего отпугивает потенциальных инвесторов. Скорее всего, и в российский проект компания не будет инвестировать особо крупные суммы, так как «экономия на масштабах» должна стать одним из ее конкурентных преимуществ. Над проектом работает небольшая команда — полтора десятка человек, технологическая часть обеспечивается в основном европейскими подразделениями компании. Заключены первые партнерские соглашения — с холдингом eHouse и Internet-магазином Ozon.

Компания собирается сосредоточить маркетинговые усилия на Москве, где уже около 10% жителей используют Internet, а также других крупных городах. Предполагаемая аудитория — молодежная, в силу этого каталог русского Lycos отличается, скажем, от американского маленькими, но существенными деталями.