Аналитико-управляющие системы отрасли базируются на технологиях SAS

Микаэль Хагстрем: «В российском представительстве SAS организована группа специалистов, участвующих в решении конкретных задач МПС»

Министерство путей сообщения является крупнейшим российским заказчиком SAS. Об этом заявил 11 июля Микаэль Хагстрем, возглавляющий деятельность компании в Центральной и Восточной Европе, во время научно-практической конференции «Корпоративное информационное хранилище МПС России и аналитико-управляющие системы на основе SAS-технологий». Он подчеркнул, что сотрудничество с российскими железными дорогами, оказывающими заметное влияние на экономику страны, является одним из приоритетных направлений деятельности SAS во вверенном ему регионе. По некоторым оценкам, на долю МПС приходится около трети российского оборота SAS.

Идея создания информационного хранилища МПС возникла в 1998 году, когда стала очевидной потребность в аналитической информации, необходимой для стабильной работы и развития отрасли в условиях рыночной экономики, оптимизации перевозочного процесса, сокращения непроизводительных расходов, реализации эффективной политики регулирования тарифов, проведения маркетинговых исследований конкурентоспособности предлагаемых услуг.

Среди предпосылок появления корпоративного хранилища — необходимость обработки огромного количества разнородных и часто «пересекающихся» данных различных предметных областей, поддерживаемых разнородными информационными системами и платформами.

Директор Научного информационно-аналитического центра (НИАЦ) ВНИИЖТ Константин Лисица отмечает, что, учитывая специфику МПС, наилучшие результаты при построении единого информационного ресурса — корпоративного информационного хранилища — могут быть получены благодаря применению единой модели данных компании SAS.

«Грузоперевозки» — первая введенная в эксплуатацию предметная область информационного хранилища, в которой сосредоточены сведения об их объемах, стоимости, расстояниях и т.п. Она содержит 200 Мбайт «исторических» данных (начиная с 1996 года) и около 100 Мбайт агрегированной информации. Программа ее развития предусматривает накопление сведений о клиентах, заявках, их выполнении, взаиморасчетах. Еще одна предметная область — «Вагонный парк», предоставляющая информацию о реальном состоянии и дислокации около 1,6 млн. грузовых вагонов, ежесуточно пополняемая 400-500 тыс. строк детализированных данных.

Одним из аналитических приложений, разработанных на основе информационного хранилища, стала система прогнозирования грузовых перевозок, первая очередь которой вводится в действие в настоящее время. В 2000 году сдана в эксплуатацию разработанная в НИАЦ «Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования». Специалисты НИАЦ полагают, что повышение точности принятия экономических решений приведет в рамках отрасли к сохранению огромных финансовых средств.

В ближайших планах — построение новых предметных областей хранилища, среди которых важную роль будут играть «Финансы и ресурсы», а также разработка и внедрение информационных фондов Центра ситуационного управления, обеспечивающего мониторинг и прогнозирование изменения ключевых показателей деятельности отрасли.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями