Производители экспериментируют с оперативным варьированием цен

Крупнейшие производители компьютеров, в том числе корпорации IBM, Compaq Computer, Dell Computer и Hewlett-Packard, активно внедряют на своих сайтах интерактивной розничной торговли динамические модели ценообразования.

Новый проект IBM, разработанный на основе программного обеспечения компании @themoment, позволит Голубому гиганту в оперативном режиме автоматически варьировать стоимость своих серверных решений в зависимости от текущего состояния спроса и жизненного цикла продуктов.

Таким образом, цены при посещении сайтов IBM ежедневно будут меняться.

Информация, полученная из источника, близкого к IBM, подтверждает успешное внедрение пробной программы динамического ценообразования в Европе. В течение июня реализация аналогичного проекта должна начаться и в Соединенных Штатах.

На первом этапе эксперимент по динамическому формированию цены планируется провести в отношении Unix-серверов семейства pSeries и компьютеров xSeries, работающих на платформе Windows.

Compaq проводит сейчас ограниченное тестирование процедуры динамического ценообразования на Web-сайте Factory Outlet, на котором продаются излишки складских запасов и восстановленные компьютеры. Если все закончится успешно, модель динамического определения цены будет перенесена на основной Web-сайт корпорации уже в этом году.

Compaq проводит ограниченное тестирование процедуры динамического ценообразования на Web-сайте Factory Outlet

Dell также склоняется к динамическому определению цен при электронных продажах. Представители Dell заявили, что исповедуемая корпорацией модель сборки на заказ прекрасно подходит для подобных решений.

«Как только цены на процессоры или на память начинают падать, мы в оперативном режиме уменьшаем стоимость своих продуктов», — подчеркнул представитель Dell.

«У нас стратегия динамических цен называется контекстным ценообразованием, — сообщил Марк Журле, директор подразделения HP NetServer. — Цены изменяются по мере изменения характера спроса на определенные виды продукции. К концу года HP намерена перенести данную стратегию на все семейство своих продуктов».

Приверженцам динамической модели ценообразования еще предстоит убедить пользователей в справедливости цен. Ведь если после размещения заказа цены снизятся, покупатели могут почувствовать себя обманутыми.

Старший аналитик компании Aberdeen Group Эмили Андрен предупреждает, что IBM придется поддерживать постоянную связь со своими заказчиками. Только в этом случае корпорации удастся избежать конфликтов и отрицательной реакции на нововведения. Именно такое поведение покупателей заставило руководство Amazon.com прекратить эксперименты с динамическим ценообразованием.

«Продемонстрировать покупателям достоинства подобного подхода весьма непросто», — подчеркнула Андрен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями