Компания DPI стала дистрибьютором офисного оборудования Xerox

Повышение спроса на офисное оборудование, особенно в регионах, поставило «Ксерокс СНГ» перед необходимостью увеличения числа дистрибьюторов. Новый контракт — с DPI — был обнародован 3 июля. Соглашение, по словам директора отдела маркетинга «Ксерокса» Светланы Горевой, охватывает примерно 90% поставляемого на российский рынок оборудования Xerox.

DPI не является для «Ксерокса» абсолютно новым партнером: в феврале прошлого года DPI взялась за дистрибуцию черно-белых сетевых лазерных принтеров и цветных лазерных устройств Xerox/Tektronix. Теперь ассортимент поставляемой DPI продукции дополнится копировальными устройствами со скоростью печати не ниже 15 страниц в минуту, цветными офисными копировальными аппаратами и системами широкоформатной печати, а также запчастями и расходными материалами.

Несмотря на обширный опыт взаимодействия с российскими компаниями, соглашение «Ксерокс СНГ» с DPI имеет одну особенность: впервые дистрибьютором полного спектра офисного оборудования Xerox стала «компьютерная» компания (все прежние партнеры пришли из копировального бизнеса).

Согласно требованиям «Ксерокс СНГ», дистрибьюторы офисного оборудования компании должны отказаться от продажи и маркетинга продукции, напрямую конкурирующей с аналогичными изделиями Xerox. Однако генеральный директор DPI Алексей Терентьев не видит в подобном соглашении с «Ксероксом» каких-либо существенных ограничений для своей компании. Наоборот, он уверен, что это соглашение позволит DPI расширять бизнес, уделяя все большее внимание поставкам офисного оборудования.

Кроме того, для DPI расширение спектра поставляемой техники (за счет широкоформатных принтеров и копировальных аппаратов) будет сопровождаться, по словам Терентьева, гораздо более важным эффектом: новый дистрибьютор получает доступ ко всей дилерской сети «Ксерокс», состоящей примерно из 130 российских компаний. (Естественно, для «Ксерокса» становится доступной сеть партнеров DPI.) В обмен на «эксклюзив» DPI получает также от «Ксерокс СНГ» дополнительную маркетинговую поддержку.

Как заметил Терентьев, в компании «довольно долго и тщательно» готовились к заключению соглашения с «Ксероксом», «пытаясь учесть все нюансы». В структуре DPI создано специализированное подразделение, которое займется продвижением продукции Xerox, сотрудники которого прошли необходимую подготовку. Сделав ссылку на «достаточно агрессивные планы» в области продаж и маркетинга, гендиректор DPI выразил надежду на плодотворность сотрудничества с «Ксерокс СНГ».