Начало семинара Oracle Adventure, организованного в начале июля российским представительством корпорации Oracle для своих партнеров, было многообещающим: встреча гостей на военном транспорте, менеджеры Oracle в камуфляже, бравурные марши и тому подобное. Впрочем, сам семинар чрезмерной воинственностью не отличался, если не считать отдельных «угроз» менеджеров Oracle сделать маркетинг корпорации более агрессивным.

Как известно, Oracle и раньше уделяла видное место сотрудничеству с партнерами, однако теперь, по всей видимости, работа по поддержке партнеров станет еще активнее.

Как заявил менеджер представительства Oracle в России и СНГ по работе с партнерами Павел Захаров, это объясняется тем, что корпорация ушла от прямых продаж к продажам через своих партнеров.

Сотрудничество с партнерами предусматривает продвижение продуктов семейства Oracle 9i и интегрированного пакета приложений Oracle Applications. При этом Oracle хотела бы продвигать не только разработки партнеров, но и сложные инфраструктурные решения на базе технологий Oracle 9i.

Недавно Oracle ввела новый прейскурант. В частности, снижены цены на наборы лицензий верхнего ценового уровня. Кроме того, приподнята планка минимальных конфигураций продуктов, которые могут приобрести пользователи. Последнее сделано для того, чтобы попытаться несколько уменьшить нелицензионное использование продуктов в минимальных конфигурациях. Наконец, по словам Захарова, прейскурант стал проще, что должно облегчить работу партнеров.

Помимо партнеров в каналах продаж корпорация намерена поддержать разработчиков, а также поставщиков услуг аренды приложений (ASP — application service provider). Последнее направление в Oracle считают достаточно перспективным, по крайней мере, на Западе: в прошлом году в США около 15% продаж Oracle Applications пришлось на ASP.

В плане продвижения Oracle Applications в странах СНГ наметился прогресс: за прошлый год доходы от этого пакета возросли на 50% по сравнению с предыдущим. В ближайшее время Oracle предполагает побороться за рынок приложений не только для крупных, но и для средних предприятий и организаций самых разных отраслей. Для продвижения Oracle Applications на рынке средних предприятий предполагается использовать технологию продаж предварительно настроенных пакетов, а также методологию ускоренного внедрения Fast Forward. Продолжится и локализация последней версии пакета Oracle Applications 11i. В частности, уже осенью будет выпущена русская версия модуля управления отношениями с заказчиками.

С позицией Oracle в отношении пакета Oracle Applications связана примечательная деталь. Корпорация намерена все активнее призывать пользователей покончить с «лоскутной» автоматизацией и перейти на «единую интегрированную платформу от одного поставщика». Противоположной позиции придерживаются ее конкуренты из SAP, уже признавшие наличие огромного разнообразия приложений на предприятиях как неизбежную реальность, с которой просто необходимо считаться.