ProLAN представила оригинальную методику мониторинга ИС

Компания ProLAN провела семинар для специалистов компаний-разработчиков и системных интеграторов. Его целью было представить заинтересованным сторонам оригинальную методику диагностики узких мест в функционировании различных компонентов информационной среды. В качестве таких мест могут выступать любые элементы, начиная от структурированных кабельных систем и заканчивая программными приложениями верхнего уровня. Результат же во всех случаях сходен — информационная система предприятия неадекватно реагирует на нарастающие сетевые нагрузки, вплоть до отказа от обслуживания пользователей.

Чтобы ответить на сакраментальное «кто виноват?» в неустойчивой работе информационной системы в целом, разумеется, нужно проверить работоспособность каждого составляющего ее компонента. Но это весьма трудоемкая и дорогостоящая задача. Средства сквозной диагностики систем (от нижнего — физического, до верхнего — прикладного) зарубежной разработки стоят не меньше 50 тыс. долл., что делает их практически недоступными для большинства отечественных компаний. Поэтому ProLAN предложила собственную методику, основанную на оригинальной технологии мониторинга под названием Sla-ON.

Название технологии (Service Level Agreement On дословно переводится на русский как «Соглашение об уровне обслуживания включено») отражает суть процесса мониторинга. Sla-ON предполагает непрерывный контроль качества работы прикладных программ в режиме реального времени. Технология базируется на методах эмуляции действий пользователя и статистическом анализе полученных результатов производительности системы. Данные для анализа берутся как из базы данных, отображающей работу программ прикладного уровня, так и из хранилищ информации, собираемых внешними программами, которые отвечают за контроль сетевого оборудования и операционных сред (таких, как HP OpenView, Microsoft Performance Monitor, Novell ManageWise и др.). В процессе выполнения анализа по корреляционному, вероятностному и регрессионному методу выясняется причина неадекватной работы пользовательских программ.

Согласно схеме, предложенной ProLAN, получение исходных тестовых данных — забота самих же заказчиков. Для этого в их распоряжение предоставляется один из бесплатно распространяемых ProLAN программных пакетов типа SelfTest, SelfTrend или PageLoadRobot, которые генерируют характерные пользовательские транзакции. Ключевым элементом технологии Sla-ON является программный модуль-агент, который выполняется на том же компьютере, где установлен генератор транзакций, и служит для измерения времени операций и подсчета возникающих ошибок. Значения параметров автоматически передаются в базу данных по протоколу HTTP или с помощью файлового сервиса. Далее в процесс тестирования включаются платные ресурсы поставщика услуг мониторинга информационных систем: совокупность полученных параметров обрабатывается программой Trend Analyst (также разработанной в ProLAN), и происходит окончательная расшифровка результатов.

Платными ресурсами для заказчика являются также роботы, эмулирующие действия пользователей при нагрузочном тестировании. Их, в частности, поставляет компания Rational Software. Однако пакеты статистического анализа тестируемых параметров могут быть достаточно дорогими, поэтому их приобретение для корпоративных заказчиков может оказаться экономически неоправданным.

Вероятно, руководствуясь этими соображениями, ProLAN предложила использовать механизм повременной аренды приложения. В качестве такого приложения рассматривается программный пакет Trend Analyst, который основан на применении фирменной технологии Sla-ON. Услуги по аренде приложений мониторинга информационных систем, предоставляемых компанией ProLAN, получили звучное название nEt-Consalting.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями