В компании Luxoft видят один из факторов успеха в укрупнении

Дмитрий Лощинин намерен вывести Luxoft в лидеры оффшорного программирования

Компания Luxoft, немногим более года назад ставшая самостоятельным членом холдинга IBS, подвела 14 июня итоги своей деятельности по созданию программного обеспечения для российских и зарубежных заказчиков. По словам Дмитрия Лощинина, генерального директора Luxoft, создание компании было связано с тем, что Центр программных разработок IBS, на базе которого и была образована Luxoft, начал активно работать на зарубежных заказчиков, в частности было открыто представительство в Сиэтле, а компаний, в названии которых фигурируют буквы IBS, на американском рынке предостаточно. Так, создан новый брэнд, позиционированием которого сейчас занимается собственный отдел маркетинга.

Хотя как самостоятельная компания Luxoft существует относительно недавно, уже можно говорить о динамике роста ее бизнеса, сравнивая нынешние показатели с результатами работы Центра программных разработок IBS. При таком сравнении темпы роста бизнеса в денежном выражении составили более 80% за год.

Ныне основной задачей Luxoft является привлечение как можно большего числа зарубежных заказчиков. С этой целью планируется создание еще нескольких офисов в США и Западной Европе, поближе к потенциальным клиентам. Как считает Лощинин, для этой категории клиентов привлекательность Luxoft будет определяться списком компаний, для которых уже создано и продолжает создаваться заказное программное обеспечение.

Сейчас среди крупнейших заказчиков фигурируют Boeing, IBM и Continental DataGraphics. Для клиентов такого уровня большое значение имеет гарантированное качество работ. И сейчас Luxoft закончила процесс сертификации системы управления качеством работ по стандарту ISO 9001. Более того, учитывая специфику американского рынка, ведется работа по получению аналогичного американского сертификата стандарта СММ 4.

У нас среди заказчиков Luxoft числятся ЛУКОЙЛ, «Газпром», Центробанк, «Вымпелком» и «Трансмаш». Работа с российскими заказчиками имеет свои особенности. Если на западном рынке интерес к решениям в области Internet значительно снизился, то у нас проекты для электронной коммерции, создание Web-порталов и сайтов способны приносить заметную прибыль их разработчикам. Поэтому еще два отделения планируется создать на территории России — в бывшем Арзамасе-16 и в Омске; эти города выбраны исходя из наличия в них достаточного количества ИТ-специалистов с требуемым уровнем подготовки.

Опираясь на опыт своих конкурентов в области оффшорного программирования, прежде всего индийских компаний, Лощинин один из факторов успеха видит в укрупнении Luxoft, увеличении численности коллектива разработчиков. Как утверждается, сейчас в компании 280 программистов. В то же время компания имеет шанс стать более заметной на рынке, если ее штат увеличится в два-три раза. И сейчас в компании идет интенсивный набор кадров.