Что ждет ERP-системы в России?

Российские представительства компаний Сolumbus IT Partner, Navision A/S и Microsoft провели конференцию «Что ждет ERP-системы в России? Axapta 2.5. Новая версия — новый уровень управления». Хотя это и не было обозначено в названии и программе конференции, ее проведение было приурочено к первой годовщине вывода системы Axapta на российский рынок.

По данным Сolumbus IT Partner, с апреля 2000 года систему приобрели 50 российских предприятий, на пяти из них внедрение уже закончено. По отраслям клиентская база Axapta распределена следующим образом: 47% — дистрибуция, 35% — производство и обработка, 12% — обслуживание и 6% — иные отрасли. Представители ряда организаций (РУССО, MTV) поделились в ходе конференции опытом внедрения системы на своих предприятиях.

Президент Сolumbus IT Partner Russia Владислав Мартынов, выступая на конференции, подчеркнул, что потребности российских заказчиков систем класса ERP за последний год во многом изменились. По словам Мартынова, стандартных функций ERP по автоматизации внутренних процессов предприятия теперь уже недостаточно, руководитель хочет иметь интегрированное решение, в котором «классические» средства планирования ресурсов предприятия объединены с возможностями ведения электронного бизнеса. Кроме того, большое внимание уделяется снижению совокупной стоимости владения системой. Среди причин таких изменений в мировоззрении отечественных пользователей, помимо повышения их квалификации в этой области и общей тенденции к глобализации рынка, Мартынов назвал появление систем ERP нового поколения, к каковым он отнес Axapta, а также... активную просветительскую деятельность своей компании.