«Парус» делится опытом внедрения муниципальных информационных систем

Около 12% российского бюджета теряется только из-за того, что муниципальные образования не используют передовые информационные технологии управления финансами. Именно такие неутешительные цифры получил Александр Широков, руководитель департамента местного самоуправления Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ после пробного внедрения казначейских систем в муниципальных организациях разного масштаба. Правда, введение казначейства требует также изменения схемы распределения бюджетных средств: вместо передачи живых денег бюджетным организациям казначейство производит для них все необходимые закупки. В результате такой «натуральной» схемы финансирования бюджетных организаций появляется возможность внутреннего кредитования, улучшается контроль расходования средств и финансовые условия для централизованных закупок.

Подобный сценарий реформы муниципальных органов власти рассматривался на конференции «Повышение эффективности управления образованием. Роль информационных технологий в управлении муниципальным образованием», которая была организована Минфедерации, корпорацией «Парус», компанией «Овионт», Всероссийским центром муниципальной информации и Российским научным центром местного самоуправления. По мнению Валерия Кирпичникова, первого заместителя министра упомянутого министерства, «чтобы создать электронную Россию, нужны электронные мэрии, префектуры и управы». Однако для этого властям на местах не хватает финансирования, квалифицированных кадров, развитой инфраструктуры и политической воли. Эти острые проблемы муниципальных информационных систем и обсуждались на состоявшейся конференции.

Впрочем, уже сейчас в некоторых городах России ведутся работы по внедрению информационных систем в городское управление. В частности, «Парусом» реализованы уже 12 подобных проектов в семи областях. При внедрении таких систем в «Парусе» использовали концепцию управления городом как корпорацией, а не как холдингом — именно такая схема принята в большинстве муниципальных образований.

Для реализации вышеупомянутой концепции пришлось использовать казначейские системы, которых сейчас в России существует шесть (компаний «Авикомп», «Криста», БСС, КЦ «Система», «Овионт» и «Интех»). Работа казначейств строго регламентирована Минфином, и все перечисленные системы полностью соответствуют существующим законам. Сама же корпорация «Парус» занимается установкой систем ERP для муниципальных организаций и работает в тесном контакте с производителями электронных казначейств. Возможно, после первых пробных внедрений этот опыт по достоинству оценят и другие муниципальные образования России, что может привести к экономии огромных средств в масштабах всей страны.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями