«ЭпикРус» представляет инструментарий управления отношениями с заказчиками

Сергей Глушков доказывает, что его компания несет не только новое имя, но новые продукты и новые решения

Может быть, кто-то еще помнит, как лет пять-семь назад Москву и, по-видимому, другие города захватило лихорадочное увлечение под названием «тайм-менеджер». Одна за другой следовали презентации, где проповедники этих иногда очень дорогих и замысловатых бумажных ежедневников представляли их как незаменимое средство организации труда.

Нечто подобное можно наблюдать и сегодня, но теперь в качестве универсального средства повышения эффективности бизнеса компании предлагают системы управления отношениями с заказчиками, или CRM (customer relationship management). Снова на хорошо подготовленных презентациях, сменяя друг друга, ведущие убеждают собравшуюся публику в том, что CRM и является ключом к успеху в их бизнесе. Обычно программа презентации складывается из двух частей — представления бизнес-логики и технических средств для воплощения CRM в жизнь.

Для CRM нужны, естественно, аппаратно-программные технологии, а не бумажные. Одну из возможных альтернатив реализации представляет программный продукт Clientele, разработанный Epicor Software, адаптированный компанией «ЭпикРус» к российским стандартам и практике ведения бизнеса. Стоит напомнить, что в мае 1999 года более известная прежде Platinum Software была переименована в Epicor Software, и соответственным образом ее российский партнер видоизменил свое название, оставшись при этом ее эксклюзивным дистрибьютором.

Спектр продуктов, предлагаемых «ЭпикРус» на отечественном рынке, включает Platinum SQL (назначение — финансово-управленческий учет), Vantage (управление производством, включая планирование, анализ, работу с поставщиками и заказчиками, документооборот, контроль качества, складской учет), Clientele (управление информацией о клиентах), Active Planner (бюджетное планирование и анализ).

CRM Clientele, как и все остальные решения Platinum, построена по архитектуре клиент-сервер, базируется на фундаменте Microsoft BackOffice и рассчитана на взаимодействие с офисными приложениями последней — Microsoft Word, Excel, Access т.д.

На вопрос о том, что такое Clientele, можно отвечать по-разному. Представители «ЭпикРус» подчеркивают, то Clientele — средство автоматизации всех этапов работы с клиентами: от первого контакта с потенциальным заказчиком до технической поддержки и гарантийного обслуживания. Это утверждение соответствует действительности, но с другой стороны, судя по тому, что о Clientele было сказано, программный продукт фактически являет собой некоторый набор взаимосвязанных таблиц и форм, которые заполняются на каждом шаге в процессе работы с клиентами. Хотите получить результат — тщательно фиксируйте все виды деятельности, потом по таблицам можете заняться анализом.

То есть перед нами предельно облегченная система CRM и не надо ее сравнивать с тем, что, скажем, делает Oracle, или с другими системами, в которых можно обнаружить богатую основу интеллектуальной обработки, например средства работы с хранилищами данных, их «добычи», возможность работы с базами знаний и прочее. По сути, это тот же самый «тайм-менеджер», но в корпоративном масштабе, в нем может одновременно работать до 500 пользователей.

Как и «тайм-менеджер», Clientele будет полезен для улучшения работы с клиентами, но при условии — если у вас и ваших сотрудников хватит корпоративной культуры, а скорее педантизма на строгое заполнение граф, форм и табличек.