«Персональным коммуникациям» продлена лицензия до 2004 года

Михаил Сусов уверяет, что СОНЕТ процветает и в «немобильном» состоянии

Плановая процедура — анализ Лицензионной комиссией при Министерстве связи деятельности компании «Персональные коммуникации» (более известной своей торговой маркой «Сотовая сеть СОНЕТ») с целью выдачи ей новой лицензии на оказание услуг связи — весьма взволновала абонентов, ибо слухи о запрещении стандарта CDMA как такового возникают с завидной периодичностью.

Именно этим ажиотажем генеральный директор «Персональных коммуникаций» Михаил Сусов объяснил проведение 31 мая пресс-конференции по поводу получения его компанией новой лицензии, действительной до 15 марта 2004 года, на предоставление радиотелефонной (немобильной) связи. Выдача сопровождалась рядом условий. В частности компания должна набрать базу пользователей «не менее 90 тыс. человек» и охватить сетью базовых станций всю Москву и область. Сейчас пользователей «не настолько много, чтобы имело смысл об этом писать», но темпы Сусова радуют: за полгода, прошедшие после перехода «Персональных коммуникаций» на оборудование Lucent, количество клиентов выросло в четыре раза. Правда, все равно не достигло 40 тыс., которые были заданы в качестве контрольной цифры при выдаче предыдущей лицензии. Москва ныне «покрыта» практически полностью, в Подмосковье компания продвинулась на разных направлениях «от 30 до 100 километров» вглубь области (считая от МКАД).

Надо сказать, что формально термин «покрытие» у СОНЕТа и операторов мобильной связи трактуется немного по-разному. Последние должны «покрывать» все вверенное им пространство — иначе их клиент теряет в «мобильности». Абонент «Персональных коммуникаций» якобы недвижен (но, как сказал Сусов «некоторые пользователи позволяют себе перемещаться»), и компания обязана обеспечить связь лишь в том месте, которое он указал как место нахождения своего фиксированного радиотелефона. Требуя от компании «покрыть все», Минсвязи, по сути, признает СОНЕТ «мобильной сетью» — иначе зачем было бы требовать полного покрытия области? Достаточно там, где клиент «зафиксирован».

Кроме подвижности клиенты СОНЕТа «позволяют себе» пользоваться несертифицированными аппаратами (в России имеет разрешение Минсвязи лишь одна модель телефона стандарта CDMA). Но поскольку право на ношение аппарата более не обязательно, наказать их за это также никто не сможет.

Перспективы «Персональных коммуникаций» и CDMA, по заверению Сусова, просто прекрасны. «Трубки» стремительно дешевеют благодаря выходу на рынок корейских производителей и распространению «секонд-хенда» — восстановленных в заводских условиях аппаратов. Появились SMS и голосовая почта. В недалеком будущем обещаны услуги по передаче данных (правда, конкретные сроки и стоимость пока не обнародуюся).

Упоминавшееся оборудование Lucent представляет собой технику поколения «два с половиной», для перехода на третье (точнее — на одну из его модификаций) достаточно в существующее оборудование вставить «копеечный» модуль и обновить ПО, в то время как владельцам сетей других стандартов придется строить сети заново.