Компания Liebert-Hiross, производитель ИБП, провела семинар для партнеров

Клаус Каль утверждает, что Liebert-Hiross очень позитивно смотрит на российский рынок

Российский рынок услуг доступа в Internet со временем «нормализуется» — так считает глава представительства компании Liebert-Hiross в России Марина Дунаева. Реальных операторов, имеющих магистральные каналы связи, в стране не так уж много. А потому в будущем останется лишь несколько мощных компаний, которые объединят сотни работающих сейчас провайдеров с помощью специальных центров доступа к Internet.

Впрочем, клиентами подобных центров, иногда называемых «Internet-отелями», могут быть не только Internet-провайдеры или компании, предоставляющие Web-хостинг, но также крупные корпорации и финансовые учреждения. Расчеты показывают, что обращение к услугам внешних центров для таких заказчиков экономически более целесообразно, чем создание и поддержание подобной инфраструктуры собственными силами.

Типичный Internet-отель состоит из двух зон: одна из них предназначена для размещения серверов (как правило, это устройства, смонтированные в стандартные стойки), другая — для обеспечения надежной работы оборудования. Главная — серверная — зона изначально может быть пустой: каждый заказчик вправе установить там собственное оборудование. Однако необходимые технические средства могут быть арендованы и у самого центра.

Вторая зона оснащается системами высокоточного кондиционирования, противопожарной безопасности, контроля за доступом персонала (на основе биометрических данных), бесперебойного питания с резервированием (чаще всего с установкой дизель-генератора). Кроме того, здесь располагаются средства управления всем комплексом, а также интерфейс для обмена информацией с внешними волоконно-оптическими каналами. В некоторых случаях имеются специально выделенные серверы, на которых происходит предварительное моделирование задач заказчика.

Для строительства и оснащения центров доступа может потребоваться от нескольких месяцев до года.

Хотя Liebert-Hiross не занимается собственными разработками в области Internet-технологий, компания намерена активно содействовать совершенствованию инфраструктуры глобальной сети. Для этих целей в компании недавно создано специальное подразделение.

«В период с августа прошлого года по январь нынешнего у нас наблюдался значительный рост оборота: ежемесячные показатели 1999 года были превышены на 80-90%. Прирост был обеспечен главным образом за счет заказов Internet-компаний», — прокомментировал причины формирования нового подразделения его директор Клаус Каль. Он считает, что бизнес, связанный с созданием центров доступа, будет успешно развиваться в течение как минимум трех-пяти лет.

Компания предлагает для Internet-отелей только отдельные «строительные блоки» — решения в области высокоточного кондиционирования и бесперебойного электропитания.

«При реализации всего комплекса центров Internet-доступа мы работаем в контакте с системными интеграторами и консалтинговыми компаниями», — заявил Каль и добавил, что требования к качеству энергоснабжения Internet-отелей ничем не отличаются от нормативов, принятых для других объектов.

Такие центры уже действуют в США и развитых европейских странах. В России их пока практически нет, тем не менее, по словам Дунаевой, здесь к ним проявляют «большой интерес».

Бизнес Liebert шагает по регионам

На состоявшемся год назад семинаре компания Liebert-Hiross объявила о своей стратегии. Суть ее сводится к более тесному сотрудничеству с российскими партнерами и заказчиками. Следствием улучшения экономической ситуации в России является, в частности, решение компании о расширении ее московского офиса.

По мнению Дунаевой, один из главных итогов прошедшего года — развитие региональной дистрибьюторской сети. Среди новых партнеров — компании из Уральского региона и Татарстана, Новосибирска, Иркутска и Ростова-на-Дону.

«Движение в регионы» стало ответом на заинтересованность «многих региональных дистрибьюторов покупать продукцию Liebert-Hiross не через московских партнеров компании, а напрямую».

Как отметила Дунаева, компания целенаправленно работает на рынке телекоммуникаций. Это в первую очередь относится к сбыту систем кондиционирования воздуха.

Большим достижением в компании считают получение сертификата МАК, который дает право использовать источники бесперебойного питания Liebert в аэродромных комплексах и на авиационных заводах. Как подчеркнула Дунаева, Liebert-Hiross — единственный зарубежный производитель в России, получивший такого рода сертификат.

Новые модели ИБП

Ассортимент ИБП под маркой Liebert дополнился новыми моделями. В их числе — устройство Nfinity с возможностью модульного наращивания мощности (от 4 до 16 кВА). Среди его особенностей — резервирование модулей управления с сохранением полной функциональности системы.

Менеджер по продаже ИБП Александр Булкин особо отмечает гибкость «батарейной» части устройства: выпускаемые Liebert шкафы позволяют установить с одним модулем питания до 11 батарейных модулей. Кроме того, в случае выхода из строя батарейного модуля он автоматически отключается от шины постоянного тока, чем достигается большая надежность всей системы.

По словам Булкина, немаловажным достоинством Nfinity является «минимальная работа по установке системы»: устройство отгружается заказчику в полностью собранном и оттестированном виде, а не в виде набора «комплектующих» (корпуса, батарейные модули и т. д.), как практикуют иные производители.

Другая новинка — трехфазные ИБП Hinet, пришедшие на замену серии AP4300, снятой с производства в конце прошлого года. Hinet выпускается в нескольких вариантах — с мощностями 10, 15, 20 или 30 кВА. Это устройство допускает возможность проведения модернизации «в полевых условиях».

«Если заказчик приобрел какую-либо модель Hinet, то позже он может заказать у нас повышение мощности устройства. Соответствующую операцию мы проведем прямо у него на объекте», — пояснил Булкин.

Источники Nfinity и Hinet уже продаются в России. Кроме них в ближайшее время начнутся поставки ИБП семейства UPStation GXT 2U. Новый вариант ИБП предназначен для установки в отсеки с удвоенной высотой стоек и позволяет подключать до шести батарей (у UPStation GXT — не более двух батарей).

В ближайшее время также появится модернизированный вариант ИБП небольшой мощности для защиты автономного оборудования — PowerSure Personal. От своего предшественника он отличается не только внешним видом (корпус устройства окрашен в серебристо-голубые тона), но будет, по выражению Булкина, «немножко лучше адаптирован к российскому рынку по функциям и по цене».

Среди недавних разработок Liebert — система интегрированной защиты сетевого оборудования Foundation, заменившая аналогичные устройства предыдущего поколения Little Glass House.

Кроме того, скоро будет представлено новое программное обеспечение SiteNet MultiLink 3, которое объединит функции предыдущих разработок Liebert в области управления ИБП (SiteNet 1, SiteNet 2 и SiteNet SNMP Manager) и будет поддерживать все ОС.