…для МПС, Центробанка и других корпоративных заказчиков «Микротеста»

Марина Слепцова: «Мы подготовили и протестировали согласно требованиям Sylvan Prometric около 600 специалистов, более 90% из них успешно прошли эту процедуру»

Учебный центр «Микротест» подготовил 2,8 тыс. ИТ-специалистов: таков итог пятилетней деятельности на рынке авторизованного обучения этого специализированного подразделения компании. Его оборот достиг в 2000 году 950 тыс. долл.; около 10% доходов центра приходятся на услуги, связанные с консалтингом. Расположенный в Екатеринбурге учебный центр «Микротест», по словам ее директора Марины Слепцовой, является единственной региональной организацией, обеспечивающей авторизованное обучение технологиям Cisco, и также единственным в Уральском регионе авторизованным учебным центром Oracle.

В настоящее время 34% курсов центра посвящено продуктам Cisco, более 30% — Microsoft, около 9% — Oracle, 5% — Sun Microsystems, и 20% приходятся на учебные программы, разработанные непосредственно в «Микротесте». Среди последних — подготовка специалистов по структурированным кабельным системам и комплексам бесперебойного питания, коммутируемым и телекоммуникационным сетям, корпоративной телефонии.

Построение IP-сети передачи данных Министерства путей сообщений РФ (МПС является крупнейшим заказчиком «Микротеста», на него приходится до 80% оборота компании) привело к необходимости обучения в сжатые сроки значительного числа сотрудников вычислительных центров и многочисленных предприятий всех 17 железных дорог России, а также центрального аппарата МПС.

В связи с этим была создана система дистанционного обучения, поддерживающая стандарты Instructional Management System (IMS), развертывание которой происходило по мере введения в действие самой сети передачи данных. Среди технологий, используемых в данной системе, — многоадресная рассылка видеоматериалов удаленным слушателям и обратная связь с преподавателями средствами IP-телефонии, а также организация на базе служб Microsoft Active Directory взаимодействия каталогов корпоративных и локальных учебных материалов. Благодаря IMS и использованию языка XML стало возможным создание «отчуждаемых», то есть не зависящих от конкретных платформ курсов лекций. В качестве стандартных клиентов применяются Web-браузеры.

Своим ноу-хау сотрудники учебного центра считают разработку методик и проведение дистанционных лабораторных работ с реальным оборудованием и программами.

Одним из примеров дистанционного обучения является подготовка на всей территории страны администраторов системы видеоконференц-связи МПС. Всего в «Микротест» прошли обучение более 600 специалистов министерства и около 200 другого крупного заказчика — Банка России.

Характеризуя «учебную» обстановку в Уральском регионе, Слепцова отмечает конкуренцию лишь со стороны организаций, работающих с Microsoft.

Она не видит необходимости во введении учебных программ по продуктам новых производителей, отмечая в то же время намерение расширить число курсов по таким технологиям, как передача голоса средствами IP, IP-телефония, Solaris 8 и ряду других. Впрочем, принципиально новые программы все же должны появиться. Планируется начать подготовку руководителей проектов на базе опыта «Микротеста» и применяемых ими технологий.

Руководство «Микротест» неоднократно заявляло о желании увеличить долю услуг в обороте своей компании (в настоящее время это около 20%). Расширение всех видов деятельности учебного центра соответствует таким планам. В июле ожидается выпуск трехтысячного слушателя.