Soft-Tronik выходит на новый рынок

Георгий Самхарадзе: «Уже девять организаций установили деловые отношения с нашим филиалом»

Специалисты московского офиса компании Soft-Tronik и ее бизнес-партнеров — Allied Telesyn, Lexmark, Molex и Nortel Networks — провели в Тбилиси в конце мая двухдневный семинар, где присутствовали представители государственных организаций, национального и многочисленных коммерческих банков, ведущих грузинских ИТ-компаний. В работе семинара приняли участие советник президента Грузии по информатике Паата Кервалишвили и председатель наблюдательного совета почты Грузии Серго Исакиа.

В Тбилиси Soft-Tronik уже представлена филиалом, официальное открытие которого состоялось в апреле.

Сегодня более 50% оборота компании приходится на московский офис, около 30% — на Санкт-Петербург, 15% — на новосибирский, продажи филиала в Ашхабаде составляют приблизительно 5% оборота. В Soft-Tronik полагают, что тбилисский офис, работа которого реально началась с ноября прошлого года, со временем будет приносить не менее 5% доходов.

По словам директора филиала Георгия Самхарадзе, после проведенной в апреле дебютной презентации Soft-Tronik девять грузинских организаций установили деловые отношения с тбилисским филиалом дистрибьюторской компании. Любопытно, что пять из них полностью перешли на поставки принтеров Lexmark, отказавшись от аналогичных продуктов других производителей (техника последней дает около четверти оборота Soft-Tronik в России, на первом же месте 3Com — около 30%).

Девять — не так уж и мало. По утверждению местных специалистов, в Грузии около 15 заметных ИТ-компаний, среди которых явно выделяется пятерка лидеров. Поскольку исследований грузинского ИТ-рынка не проводится, определенные представления о нем дают экспертные оценки участников семинара.

Грузинские компьютерные компании, как правило, многопрофильны, практически все собирают собственные ПК. Оборот крупнейших дистрибьюторов — около миллиона долларов. В самой крупной локальной сети республики, которую смогли вспомнить присутствующие, около полутысячи портов. Считается, что в настоящее время в Грузии почти 50 тыс. пользователей Internet (количество жителей страны — около 5 млн. человек), приблизительно 10% из которых имеют собственные компьютеры, в то время как рынок мобильной связи насчитывает около 200 тыс. абонентов. Число Web-сайтов на грузинском языке в домене .ge приближается к 400, а с учетом и англоязычных их количество достигает тысячи. Доступ к Internet в Тбилиси предоставляют полтора десятка компаний. Среди них и те, что не только услуги обеспечивают коммутируемого доступа, но и, как, например, компания Vanex, предоставляют волоконно-оптические каналы.

Еще рано делать какие либо выводы о работе грузинского филиала Soft-Tronik. Вместе с тем Самхарадзе считает вполне удовлетворительными для начала продажи оборудования 3Com, одновременно подчеркивая неожиданный для него интерес, проявленный к продуктам Allied Telesyn. Это, впрочем, вполне соответствует структуре продаж российского Soft-Tronik. Как отмечает его директор по развитию бизнеса Вадим Бутузов, доходы от поставок сетевых продуктов 3Com вышли на стабильный уровень в результате «динамического равновесия» между ростом продаж и снижением цен на аппаратные средства. В то же время в течение двух последних лет вклад в оборот, приходящийся на долю продукции Allied Telesyn, увеличивается ежегодно не менее чем в два с половиной раза.

Однако на локальных рынках приходится принимать местные правила игры. Несмотря на организацию склада и решение не всегда простых вопросов логистики, только один из первых трех крупных заказов связан с поставкой сетевого оборудования. Два других — интеграционные сетевые проекты, разработанные совместно с специалистами Soft-Tronik из Москвы. Для сегмента сети парламента Грузии, реализация которого должна осуществляться в рамках межправительственного соглашения Грузии и Швеции, предложены два варианта — на основе оборудования 3Com и Allied Telesyn.

В Грузии пока еще непосредственно не работает ни одна российская компьютерная компания. «Новый рынок открывает новые возможности, и преимущества получит та организация, которая раньше на него выходит», — считает Бутузов.