В «АйТи» совершенствуют методы совместной реализации проектов

Сергей Головин намерен организовать филиал «Академии АйТи»

18 мая, во время проведения очередного ежегодного весеннего съезда партнеров, президент «АйТи» Тагир Яппаров рассказал о планах развития основных направлений бизнеса компании. В конечном итоге на базе «АйТи», возможно, будет образована группа компаний, специализирующихся на взаимодополняющих видах деятельности.

Такими направлениями являются традиционная для «АйТи» системная интеграция, разработка прикладных программ, авторизованное обучение и дистрибуция.

Департамент дистрибуции сформирован в апреле. По мнению его руководителя Сергея Нуриджанова, основная задача подразделения состоит в поддержке проектной деятельности компаний-партнеров. Вполне вероятно, что в дальнейшем на его базе сформируется полноценная дистрибьюторская компания. Однако сегодня основной объем дистрибуции связан с «АйТи-СКС». В прошлом году структурированные кабельные системы и их компоненты обеспечили около 8 млн. долл. из более чем 30-миллионного оборота «АйТи». Вклад в эти финансовые показатели дистрибуции компонентов СКС достиг 5 млн. долл.

Яппаров подчеркнул, что интеграция была и остается ключевым, стабильным и хорошо себя зарекомендовавшим бизнесом «АйТи», отметив, что требования рынка и желание поддерживать отношения со «старыми», как правило, крупными заказчиками приводят к необходимости предоставления новых видов услуг. Среди них — создание систем «зарабатывания денег» на основе приложений управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management), центров обработки запросов и систем управления деятельностью предприятий. Особое место отводится ИТ-консалтингу.

По мнению присутствовавших на съезде первых лиц многих региональных организаций, внедрению ИТ зачастую препятствует не отсутствие заинтересованности у руководителей предприятий, а нестабильное финансовое положение. Если еще два года назад казалось, что создание развитой информационной инфраструктуры станет возможным лишь после смены руководства многих организаций, то сегодня можно говорить о достаточной «ИТ-образованности» менеджеров старшего звена. Появляется спрос на аналитические, а не только учетные модули ERP-систем и модули управления деятельностью промышленных предприятий. При этом многие заказчики хотели бы работать не с зарубежными, а с зарекомендовавшими себя стабильными отечественными разработчиками подобных программных систем.

Требования к сетям определяются прежде всего финансовыми возможностями региональных организаций. Согласно образному выражению коммерческого директора омской компании «Б-Графф» Сергея Головина, «какие деньги — такие и запросы». Сотрудничество «Б-Графф» с «АйТи» началось в 1995 году с инсталляции СКС в рамках реализации сетевых проектов. Сегодня ведутся работы по организации регионального склада компонентов СКС. Головин отмечает кардинальное изменение требований заказчиков, заинтересованных не столько в сетях, сколько в системах, реально повышающих управляемость и доходность предприятий. В связи с подобным положением дел было принято решение расширить область сотрудничества с «AйТи» и заняться внедрением таких продуктов, как «БОСС-Кадровик» и «БОСС-Референт». Правда, по его мнению, подобное ПО нужно клиентам лишь в совокупности с комплексными системами управления. Именно поэтому потребовалась помощь «AйТи» в создании модуля сопряжения «Кадровика» и системы SyteLine, применяемой омским пивоваренным заводом «Росар». Теперь в «Б-Графф» намерены открыть филиал «Академии AйТи».

Коллеги Головина из других регионов отмечают заметный интерес к повышению производительности сетей. В Нижнем Новгороде только что завершилась реализация двух проектов по налаживанию гигабитных каналов, доведенных до каждого рабочего места.

«Работа через партнеров, если она правильно организована, более эффективна, чем прямые контракты с заказчиками», — убежден Яппаров. Работа через «ряд компаний-партнеров» ежегодно пополняет оборот «АйТи» 1 или 2 млн. долл.

Успеху совместной реализации проектов способствует формализация и документирование отношений в процессе их подготовки и выполнения с помощью торговой Internet-машины «AйТи-PИТМ». Такой способ работы исключает взаимное недопонимание, обычно возникающее при телефонных согласованиях.

Следует учитывать также, что деньги, необходимые для реализации более или менее крупных региональных проектов, «лежат» в Москве, и «АйТи» предлагает своим партнерам помощь в их добывании в центральных структурах. В этой ситуации велик соблазн почувствовать себя этаким «старшим братом». Однако, по словам директора по работе с партнерами Валерия Калинина, региональные компании стали достаточно профессиональными. Они заинтересованы в равноправном сотрудничестве, и в «АйТи» готовы к этому.

По мнению Яппарова, к партнерам следует относиться точно так же, как к клиентам. «Ведь ни для кого не секрет, что часто мы потакаем даже капризам заказчиков», — говорит он.

Тем не менее все вопросы еще не решены и проблемы остаются, поскольку «очень трудно изменить психологию людей, которые привыкли считать, что прямые договоры более эффективны».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями