...«оптимизирует свой бизнес»

Сергей Карелов: «SIT получила от SGI только духовное наследство»

Корпорация SGI решила закрыть в России свое представительство, работавшее на протяжении пяти с половиной лет. Все три входящие в его структуру компании, в которых в настоящее время работает 17 человек, постепенно свернут свою деятельность. Об этом было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся 22 мая.

Правда, региональный менеджер SGI по Центральной и Восточной Европе Михал Климеш и глава московского офиса компании Сергей Карелов пытались представить этот шаг как новый этап развития компании на российском рынке.

«Амбиции SGI в отношении России не уменьшились», — заявил Климеш.

Даже наоборот, SGI, по его словам, хочет активнее работать с правительственными и научными учреждениями и стремится к тому, чтобы компанию здесь воспринимали не просто в качестве поставщика платформ, но и как поставщика решений.

Однако сколь бы убедительными ни старались выглядеть Климеш и Карелов, истинные причины «оптимизации бизнеса в России», вероятнее всего, кроются в другом — естественном желании SGI сэкономить в условиях, когда мировая ИТ-отрасль испытывает далеко не самые лучшие времена. Тем более что объем бизнеса в России не делает компании погоду.

Есть и еще один аспект: определенная часть продукции SGI всегда подпадала под ограничения на экспорт в ряд стран, в том числе и в Россию. И в нынешний период осложнения отношений нашей страны с США московскому офису припомнили историю с поставкой оборудования для российского ядерного центра (см. «Вода дырочку найдет..., а суперкомпьютер — дорогу в Россию», Computerworld Россия, 1997, № 9).

Как бы то ни было, интересы SGI на территории стран СНГ с 1 июня будет официально представлять новая компания Silicon Information Technologies (SIT).

Она входит в состав группы Eastern Computer Systems (ECS), известной в России своим дистрибьюторским подразделением — DPI.

Как сообщил Карелов, на выбор партнера повлияло то, что ECS в течение продолжительного периода является IMC-представителем (Independent Marketing Company — «независимая маркетинговая компания») корпорации Apple, а также и то, что ECS/DPI не работает с конкурентами SGI.

Основу SIT составили бывшие сотрудники российского представительства SGI. Однако это единственное (если не считать клиентскую базу из более чем трех сотен заказчиков) «наследство», полученное новой компанией.

«SGI не является ни ее спонсором, ни ее учредителем», — отметил Карелов. Он вошел в состав совета директоров SIT, а возглавил созданную компанию в ранге ее генерального директора президент группы ECS Евгений Бутман (по его замечанию, на временной основе).

В соответствии с принятой в SGI терминологией статус компании SIT называется «национальный дистрибьютор». Однако новой компании придется заниматься больше не дистрибуцией (включая продажи, маркетинг, логистику и сервис оборудования SGI), а проектным бизнесом — не столь привычным для ECS видом деятельности.

В то время как Климеш пообещал необходимое содействие со стороны SGI, Бутман акцентировал внимание журналистов на готовности возглавляемой им группы компаний инвестировать в соответствующее направление «серьезные средства».

По словам президента ECS, для обеспечения необходимой преемственности бизнеса SGI в России потребуется переходный период, который продлится примерно до начала осени.

Отказ от работы через локальное представительство в пользу IMC-модели бизнеса (через уполномоченного дистрибьютора) — явление весьма редкое. (Правда, не для SGI: подобные шаги компания уже предприняла в нескольких европейских странах, в том числе Австрии, Польше, Португалии и Финляндии.) Тем не менее Карелов считает решение SGI «веянием времени» и предсказывает, что примеру этой компании в скором будущем последуют и другие западные фирмы.