Компания более не согласна ограничиваться функциями службы безналичных платежей

MasterCard International обнародовала свои планы по созданию новой глобальной системы обработки платежей, которая позволит связать 20 тыс. сотрудничающих с компанией банков через ее корпоративную IP-сеть с предприятиями розничной торговли и прочими коммерческими точками. В MasterCard рассматривают эти шаги как наиболее радикальные технологические перемены в своей истории. Представители MasterCard утверждают, что система GCMS (Global Clearing Management System) даст возможность финансовым учреждениям адаптировать свои услуги сообразно потребностям клиентов, а также собирать больше информации в интерактивном режиме. Кроме того, новая технология позволит банкам строже контролировать обслуживание своих данных и эффективнее обрабатывать авторизацию платежей.

Приступить к внедрению GCMS предполагается в третьем квартале, и до конца года MasterCard уже начнет переводить банки на новую систему. Однако полностью процесс развертывания всех запланированных приложений и миграции информационных систем банков, по-видимому, завершится лишь в первой половине 2003 года; об этом сообщает Роб Риг, старший вице-президент MasterCard.

Специалисты считают, что эти планы отражают последнее слово технологий в области систем биллинга. Уильям Херли, аналитик компании The Yankee Group, говорит, что новое решение предоставит банкам безопасный канал интерактивной связи для обработки транзакций и в то же время позволит MasterCard «покрыть часть расходов, связанных с внедрением новых технологий, за счет создания дополнительных платных услуг».

Например, MasterCard планирует этой осенью ввести в действие службу защищенных прямых сообщений, которую предполагается использовать при обмене информацией между торговыми предприятиями и банками, выдающими кредитные карточки MasterCard. Это позволит компании, по словам Херли, сыграть роль «прозрачного посредника» в виртуальных расчетах между финансовыми институтами и продавцами.

MasterCard — не единственная в своей области компания, обратившаяся к развертыванию глобальных служб на базе IP-технологий. Прошлой осенью ее главный конкурент, компания Visa ввела в эксплуатацию расширенную сеть обработки платежей Direct Exchange, которая обслуживает 14 тыс. банков в США и строится на базе IP-сети хранения.

Теодор Якобуцио, аналитик консалтинговой компании TowerGroup, считает, что в силу глобального характера компании планы MasterCard простираются дальше предложений Visa. Тем не менее обе, по его словам, находятся на распутье: «Они уже не хотят ограничиваться функциями средства безналичных платежей, для осуществления которых когда-то были созданы».

MasterCard разрабатывает новую систему своими силами. Начало разработке было положено пять лет назад, когда компания обновила свою глобальную сеть Banknet, превратив ее в виртуальную частную сеть (VPN — virtual private network); полностью этот процесс завершился в 1998 году. GCMS предполагает создание новой платежной клиринговой системы и будет дополнена сетью региональных сервисных центров, разбросанных по всему миру: они будут производить локализованную обработку транзакций.

Новые средства обслуживания, по словам Роба Рига, должны ускорить оборачиваемость банковских средств и дать банкам возможность выполнять такие операции, как обработка транзакций в местной валюте и автоматическое начисление местных сборов с платежей. У MasterCard за последние два года начал работать только один сервисный центр в Австралии, но теперь компания собирается открыть еще восемь-десять таких центров в разных регионах мира.

К осени также предполагается полностью ввести в эксплуатацию новый центр данных в Новом Орлеане, где будут обрабатываться запросы на транзакции, поступающие со всего мира.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями