В Intel уверены, что в России пик интереса к Internet-коммерции еще не достигнут

Стив Чейз: «Постепенно все наладится, и года через три останется только электронный бизнес»

Более трех лет назад руководство корпорации Intel приняло стратегическое решение сделать свой бизнес электронным и перенести отношения с поставщиками, сотрудниками и заказчиками в Internet. Но в одностороннем порядке достигнуть намеченной цели невозможно. Необходимо, чтобы и бизнес-партнеры пользовались аналогичными технологиями, а потому эмиссары Intel стараются популяризировать перевод бизнеса на электронные рельсы среди возможно более широкой аудитории во всех странах. Во время своего визита в Москву, Стивен Чейз, директор подразделения Intel по разработке решений для электронного бизнеса и коммуникаций в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, 25 апреля провел презентацию, посвященную программе Intel по развитию электронного бизнеса.

Говоря о нынешнем положении дел, Чейз не мог не отметить, что сейчас в Америке и Европе в области электронного бизнеса не все так гладко, как хотелось бы. За последние 6-9 месяцев очень многие начинающие Internet-компании покинули бизнес, а инвесторы отвернулись от этой отрасли. Падение фондовых рынков наиболее заметно как раз в области телекоммуникаций и информационных технологий. Спрос на персональные компьютеры в начале этого года ощутимо снизился. Отчасти это является следствием общего экономического спада в США.

Казалось бы, электронный бизнес умирает, не успев толком родиться. Но в Intel придерживаются иного мнения, объясняя это двумя причинами. Во-первых, у корпорации накоплен собственный позитивный опыт ведения электронного бизнеса. Во-вторых, большинство клиентов Intel во всем мире говорят, что Сеть радикально и позитивно меняет методы ведения бизнеса, способствуя укреплению положения компаний.

К счастью, у всех экономических спадов есть одна особенность — они рано или поздно заканчиваются. И Intel за свою более чем 30-летнюю историю, пережила не одно критическое изменение экономической конъюнктуры. Существуют проверенные рецепты достижения успеха, применимые и для компаний, занимающихся электронным бизнесом. В первую очередь необходимо привлекать новых клиентов, расширять круг потребителей своей продукции. Например, сейчас у Intel 93% доходов (около 2 млрд. долл. в месяц) приходится на сделки, заключаемые через Internet.

Привлекать же клиентов нужно всеми возможными способами, в том числе и за счет предложения новых видов услуг. В частности, клиенты Intel оценили возможности торговой системы с индивидуально настраиваемым интерфейсом, позволяющей размещать заказы в удобное для клиентов время и отслеживать все этапы доставки товара. Круглосуточная работа системы позволила до 26% заказов размещать в нерабочее для Intel время.

Но это в США и в Европе. Во многих других регионах, включая нашу страну, на пути победного шествия электронного бизнеса встает слаборазвитая инфраструктура Internet. Но и это преодолимо, а пока нужно создавать решения с учетом существующих реалий. Что касается нашей страны, то ее перспективы в Intel оценивают очень высоко. Наши особенности порой обращаются нам во благо, и мировой спад пока России не коснулся. Оценки российского рынка, проведенные представителями Intel, говорят о том, что спрос на персональные компьютеры не только не упал, но даже несколько возрос — на целых 17% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Сейчас Россия в Европе расценивается как четвертый по объему рынок персональных компьютеров, уступая лишь Германии, Франции и Англии. А по темпам прироста парка персональных компьютеров в 2000 году Россия вышла на первое место среди всех стран Европы, Ближнего Востока и Африки. И по прогнозам, эти темпы опережающего прироста в России сохранятся еще в течение нескольких ближайших лет.

Возможно, аналогичная ситуация складывается и с электронным бизнесом. В Intel считают, что в России еще не достигнут пик интереса к электронной коммерции, только около 5% компаний используют Internet для бизнеса. Многие представители отечественных компаний, причастных к электронному бизнесу, на встречах с Чейзом говорили, что видят реальные плюсы такой организации бизнеса не только на примере западных коллег, но и на своем опыте.