XPI призван превратить конгломерат приложений в строгую систему

В последнее время многие предприятия всерьез занялись изучением перспектив концепции совместной коммерции (collaborative commerce), пытаясь понять, как наилучшим образом ее использовать. Дальнейшие инвестиции в развертывание систем ERP (enterprise resource planning — «планирование ресурсов предприятия») многим кажутся сегодня рискованными: предприятия все еще ощущают на себе тяжкое бремя проблемы 2000 года и выкачанных ею финансовых средств. Но что же такое совместная коммерция — может, это просто расширение цепочки поставок? Какую роль она будет играть в функционировании инфраструктуры B2B? Эндрю Мур, директор компании J.D. Edwards по разработке решений в области совместной коммерции, поделился собственным восприятием данной концепции и рассказал, как предприятия могут расширить свои внутренние процессы в соответствии с требованиями новой эпохи.

«В настоящее время мы подготавливаем своих заказчиков к восприятию идеи использования механизмов совместной коммерции; многие из заказчиков J.D. Edwards уже осваивают нашу систему OneWorld, которая благодаря использованию компонентной модели позволяет им настраивать и видоизменять нужным образом имеющееся решение, — сказал Мур. — Следующий шаг заключается в том, чтобы помочь заказчикам перейти на уровень совместной коммерции, где они смогут интегрировать собственные внутрикорпоративные приложения и унаследованные программы непосредственно в решение B2B».

Именно с этой целью компания сейчас продвигает пакет продуктов XPI; в нем зафиксированы основные принципы интеграции различных приложений и старых систем, предпринимаемой для обеспечения максимальной эффективности каждого решения. Наиболее важное следствие этого подхода — возможность использовать средства совместной коммерции. Они позволят предприятиям преодолеть ограничения, диктуемые соображениями технического и психологического характера, и обеспечить взаимодействие, заключение сделок и обмен данными и идеями, невзирая на традиционные границы.

Клей для бизнеса

Суть XPI, по словам Мура, состоит в том, что это не только связующее средство, которое соединяет друг с другом приложения, реализующие возможности совместной коммерции, но и метод, позволяющий максимально использовать каждое приложение, чтобы создать функционально полное решение на основе имеющегося фундамента.

«Многие наши заказчики уже имеют у себя базовые элементы автоматизации бизнеса, — отметил Мур. — Мы стараемся внушить им, что они должны сейчас подумать не просто о новом поколении систем ERP, но о неком более объемистом наборе инструментов. В него могут входить планирование ресурсов предприятия, цепочка поставок, управление отношениями с заказчиками, непрямые закупки и даже электронные торговые площадки. Благодаря этому они смогут эффективнее взаимодействовать со своими важнейшими заказчиками, поставщиками и дистрибьюторами».

Суть XPI состоит в том, что это не только связующее средство, которое соединяет друг с другом приложения, реализующие возможности совместной коммерции, но и метод, позволяющий максимально использовать каждое приложение

«B2B станет реальностью только тогда, когда предприятия минуют стадию повального приобретения всего подряд и начнут заниматься освоением имеющегося. Построить инфраструктуру — это одно, а действительно работать в ней, добиваясь высокой эффективности получаемого решения — совсем другое», — подчеркивает Мур.

По его словам, пользователи уже не хотят просто разговаривать о новой технологии, они хотят получить уже готовое решение, демонстрирующее осязаемую полезность. Клиентов не интересует, чье это приложение, им нужно получить самое лучшее решение, которое обеспечит непрерывный поток важной для принятия управленческих решений информации и организует ее обработку — только такое решение гарантирует реальную отдачу от инвестиций.

Однако XPI — это не просто промежуточное программное обеспечение и не просто связующая среда; оно, по сути, служит гарантией, что цепочка поставок отлажена и эффективно функционирует.

Достаточно лишь взглянуть, какой интерес проявляют пользователи, чтобы убедиться в том, что комбинированное решение — это действительно тот путь, который ведет к успеху. Заказчики устали выслушивать указания по поводу того, что им следует выбрать, от чего отказаться и что добавить, чтобы их нынешние системы работали. Они хотят узнать, что они сами могут сделать, чтобы заставить свои системы работать — причем работать эффективно.

«Наши заказчики хотят иметь все самое лучшее, но они не хотят быть привязанными к одному производителю. Они хотели бы иметь возможность выбрать то, что они считают необходимым, объединить все это вместе и посмотреть, как это будет работать. Мы уверены, что сможем помочь им в этом», — заключил Мур.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями