Lotus представила бета-версии обновленных программных продуктов Notes и Domino

Компания Lotus Development представила бета-версии обновленных программных продуктов Notes, Domino и Domino Designer, получивших кодовое наименование Rnext.

С бета-версией Rnext Notes и Domino можно ознакомиться на сайте www.notes.net/rnext. Новый вариант сервера Domino совместим с платформами Windows NT и Windows 2000, IBM AIX, Solaris/SPARC и Linux. Клиент Notes работает в среде Windows и Macintosh, а бета-версия Domino Designer поддерживает ОС Windows.

В перспективе число операционных систем, совместимых с данным продуктом, увеличится.

«В конце мая мы планируем обеспечить поддержку серверов IBM iSeries, относящихся к семейству eServer, — сообщил директор Lotus по маркетингу продуктов серии Domino Дон Харбисон. (Напомним, что Lotus является дочерней компанией корпорации IBM.) — В четвертом квартале появится версия для платформы zSeries. В перспективе планируется поддерживать и систему HP-UX, но конкретные сроки пока не определены».

Предварительная демонстрация Rnext стала центральным событием конференции пользователей Lotusphere, проходившей в январе во Флориде. В программном обеспечении Rnext появилась масса дополнительных функций. Улучшена поддержка тиражирования; особенно отмечается возможность тиражирования выбранных пользователем документов. Можно менять свое местоположение — подключаться к базе данных Rnext из офиса, с удаленного IP-узла и т. д. При этом не нужно предварительно открывать Notes, все необходимые программы запускаются в момент регистрации. Меню команд обеспечивает использование единого интерфейса при работе со всеми приложениями. Его архитектура, основанная на фреймах, позволяет одним щелчком мыши открыть требуемое приложение или запустить Web-браузер. Кроме того, новая версия отличается более тесной интеграцией с операционной системой и улучшенными средствами управления электронной почтой.

По словам представителей Lotus, выпуск общедоступной бета-версии позволит привлечь большее число заказчиков к тестированию Rnext на ранних стадиях проектирования. В ходе разработки их пожелания будут учтены. В компании рассчитывают, что тесная обратная связь поможет повысить качество готовых продуктов.

Директор Lotus по маркетингу Notes Эд Брилл вслед за Харбисоном заметил, что с момента последней конференции пользователей в программном обеспечении появилось множество дополнительных функциональных возможностей, но сейчас для компании главное не столько обратить внимание заказчиков на новые функции, сколько проинформировать их о готовности бета-версии. Несмотря на массу новых возможностей, по мнению Харбисона, обновление до уровня Rnext не вызовет у разработчиков и системных администраторов особых затруднений. Переход, к примеру, с версии R4 на R5 протекал гораздо более тяжело; на этот раз Lotus удалось лучше сбалансировать отдельные компоненты программного обеспечения.

Вскоре после начала распространения тестового варианта программы, еще не зная о том, сколько ее копий пользователи установили на свои компьютеры, Харбисон и Брилл объявили о поступлении первых сообщений об ошибках. Впрочем, поскольку речь идет о бета-версии, в этом нет ничего страшного.

Сотрудники офиса Lotus в Кембридже (штат Массачусетс) активно участвуют в испытаниях клиентского программного обеспечения Rnext. По их первым впечатлениям, в сравнении с предыдущей версией клиент работает гораздо быстрее.