Доставка информации на устройства разных типов выходит на первый план

Брюс Чизен: «Сейчас речь идет об информации, которая выдается на самые разные устройства, и в будущем станет распространяться очень быстро благодаря наличию средств доступа, обеспечивающих огромную пропускную способность»

Благодаря публикациям в Web информационное наполнение можно доставлять практически куда угодно, когда угодно и на какое угодно устройство. На поддержку технологий публикаций в Web будут впредь направлены основные ресурсы компании Adobe. Об этом заявил в своем выступлении в ходе конференции Seybold Seminars президент и генеральный директор компании Брюс Чизен.

В 80-е годы начали развиваться настольные издательские системы, а в 90-х появились язык гипертекстовой разметки HTML и World Wide Web. Теперь близится время, когда уже нельзя будет ограничиваться только бумагой или браузерами на настольных системах.

«Сейчас речь идет об информации, которая выдается на самые разные устройства, и в будущем станет распространяться очень быстро благодаря наличию средств доступа, обеспечивающих огромную пропускную способность», — считает Чизен.

Роль Adobe в поддержке нового поколения публикаций будет в основном связана с Internet. Adobe планирует помогать своим клиентам преобразовывать их информацию в формат, используемый в Web, размечая ее с помощью метаданных XML. Кроме того, компания намерена оказывать заказчикам содействие в управлении и доставке информационного наполнения.

«Что касается доставки информации, мы по-прежнему будем работать вместе с нашими партнерами над созданием стандартов, которые базируются на XML, PDF и других форматах», — подчеркнул Чизен.

Во время семинара представители Adobe показали, как с помощью программных продуктов компании, таких как Acrobat, позволяющего преобразовывать файлы в формат PDF, или InDesign, программы оформления структуры страницы, а также GoLive — модуля для создания Web-сайтов, — можно перенести информацию в Web и на другие устройства, например, на персональные цифровые помощники и в электронные книги.

В области электронных книг Adobe подписала соглашение с компанией Amazon.com, в рамках которого интерактивный книжный магазин будет предлагать ПО eBook Reader, а также около 2 тыс. книг в формате PDF.

Кроме того, в Adobe сообщили о своем намерении в ближайшее время выпустить версию Adobe Acrobat, предназначенную для Palm OS; компания Palm намерена устанавливать этот модуль чтения на карманных устройствах.

Чизен отметил, что распространение альтернативных методов доставки информации, на которые ориентируется Adobe, развивая сетевые публикации и электронные книги, никоим образом не нанесет урон традиционному миру печатных изданий. Фактически, все эти технические новинки только повысят эффективность процесса книгоиздания, сократив издержки на печать и распространение.