«Вымпелком» объявляет о заключении договоров с «Таскомом» и «Комбеллгой»

Артем Толкунов: «Телефоны ?Би Лайн? становятся чрезвычайно универсальными устройствами»

Продолжая нелегкую борьбу за абонента, компания «Вымпелком», владеющая маркой «Би Лайн», предложила 28 марта своим клиентам несколько новых услуг, расширяющих области использования мобильных телефонов. При этом «Вымпелком» заключил договоры с компаниями, которые считаются весьма авторитетными в своей области.

Первая из анонсированных услуг — возможность использовать мобильный телефон сети «Би Лайн» («Би Лайн 800», «Би Лайн CSM» и «Би+») в качестве обычного пейджера. В этом случае его владельцу SMS-сообщения можно будет посылать не только с другого мобильного телефона или через Internet с Web-сервера оператора, но и позвонив с обычного телефона в операторскую службу. Партнером «Вымпелкома» в реализации этого проекта стал оператор пейджинговой сети компания «Таском», которая и будет предоставлять услуги и получать абонентскую плату. Такая реализация пейджинговой связи имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными пейджерами и службой SMS. Радикальным отличием от обычного пейджера является то, что сообщение гарантированно доставляется адресату, даже если он был временно недоступен, за счет накопления сообщений на сервере «Вымпелкома». Кроме того, расширяется зона охвата: она возможна как на всей территории действия сотовой сети «Би Лайн», так и там, где существует роуминг с этой сетью. Стоимость услуги ниже, чем стоимость обслуживания обычного пейджера, и составляет 7 долл. (традиционно без НДС и налога с продаж) в месяц независимо от количества переданных сообщений. Кроме того, посылать информацию на сотовый телефон с федеральным номером можно со стационарного аппарата, у которого заблокирован выход на «восьмерку». Для этого надо воспользоваться телефоном круглосуточной операторской службы. Или задействовать Internet с помощью популярной программы ICQ либо по электронной почте.

Следующая услуга, по мнению Артема Толкунова, начальника отдела внедрения услуг дирекции по работе с корпоративными клиентами «Вымпелкома», должна прежде всего заинтересовать корпоративных пользователей. Речь идет о переадресации звонков между мобильными телефонами «Би Лайн» и стационарными аппаратами, которые подключены к линиям, установленным компанией «Комбеллга», которая стала партнером «Вымпелкома». Услуга FMC (Fixed-Mobile Convergence) позволяет переадресовывать звонки, входящие на стационарный аппарат, на сотовый телефон. При этом до владельца мобильного телефона можно дозвониться по двум номерам — по тому, что принадлежит ему в сотовой сети «Би Лайн», и по его рабочему номеру, который может быть напечатан на его визитной карточке или в рекламном объявлении. Преимущества такого решения очевидны. Повышается доступность абонента в рабочее время с сохранением приватности номера его сотового телефона. При объединении мобильных телефонов компании с ее же фиксированными телефонами в виртуальную сеть возможно использование сокращенной нумерации и единого счета для оплаты всех телекоммуникационных услуг, потребляемых корпоративным клиентом. Экономия использования FMC возникает за счет того, то через оператора сотовой связи проходит только трафик переадресации, являющийся городским, а междугородные и международные переговоры оплачиваются по тарифу фиксированной связи.