Глава московского представительства компании о перспективах рынка цветной печати в России

Илья Звонов: «Основная наша задача — убедить специалистов в том, что в отношении профессионального рынка у нас есть серьезные планы»

Своим мнением по некоторым аспектам, связанным с развитием рынка цветной печати в России, поделился генеральный директор московского представительства Oki Илья Звонов, побывавший на европейской презентации семейства C9000.

Не повлияет ли выпуск нового семейства C9000 на сбыт принтеров серии C7000? Будет ли, к примеру, снижена цена принтеров C7000? С какими устройствами станут конкурировать на рынке модели семейства C9000?

Позиционирование принтеров Oki было продумано задолго до объявления как семейства C9000, так и серии C7000. А потому появление в продаже принтеров C9000 никак не скажется на продвижении устройств C7000. Соответственно, пока не предполагается и изменять цену последних.

Если говорить о влиянии цены, то при продаже цветных лазерных принтеров этот аспект не имеет принципиального значения. Более важную роль здесь играют предпочтения заказчиков к определенной торговой марке, или их отношение ко всей продуктовой линейке, предлагаемой тем или иным производителем, или то, как сопровождается соответствующая техника.

Выходя на рынок сетевой цветной печати, мы будет начинать практически с нуля. Конечно, мы поставили заказчикам некоторое количество устройств предыдущей серии 8C и 8C+. Однако ожидания от новых семейств — C7000 и C9000 — гораздо выше. Во-первых, они будут очень конкурентоспособными альтернативами на рынке цветной офисной печати. Во-вторых, семейство C9000 «раздвигает горизонты».

Цена наших принтеров сопоставима со стоимостью некоторых черно-белых сетевых принтеров (пусть и имеющих чуть более высокую скорость печати или более развитые опции сетевой поддержки). Однако при этом мы предоставляем пользователям возможность цветной печати, причем очень высокого качества. Это дает нам не только шансы активно играть на рынке цветной офисной печати, но и немного этот рынок расширить.

Насколько динамично развивается в России рынок цветной офисной печати?

В настоящее время емкость этого рынка ограничивается тремя тысячами устройств в год. Безусловно, он развивается, однако, на мой взгляд, чуть медленнее, чем мог бы.

С одной стороны, развитие рынка сдерживалось высокой стоимостью владения технологией цветной офисной печати. С другой стороны, до последнего времени возможности цветных принтеров не устраивали достаточно большую армию заказчиков — прежде всего тех, кто искал многофункциональный сетевой принтер для рабочих групп.

Я полагаю, что с появлением наших новых принтеров — благодаря уникальности их позиционирования и приемлемости для гораздо большего числа пользователей — рынок цветной офисной печати может вырасти достаточно резко. Думаю, что в течение следующего года (речь идет о финансовом годе Oki, который начинается 1 апреля. — И.К.) в Россию будет поставлено не менее 500 цветных принтеров Oki.

То, что компания предлагает на сегодняшний день, покрывает возможности средних — отчасти больших — по размеру рабочих групп и ликвидирует искусственно созданную ситуацию, когда на предприятиях устанавливали одновременно и сетевой черно-белый, и цветной принтер. Правда, цветной принтер не подключали к сети потому, что все сотрудники тут же начинали на нем печатать, чаще всего без надобности, из-за чего резко возрастали эксплуатационные расходы.

Новые принтеры Oki исключают необходимость их привязки к конкретному рабочему месту, поскольку есть возможность управлять доступом к цветной печати каждого конкретного пользователя.

Будете ли вы целенаправленно искать новых партнеров и заказчиков в той среде, где традиционно используется цветная печать, например на рынке полиграфии?

Основной рынок для семейств C7000 и C9000 — сетевая офисная печать с возможностью использования цвета. Профессиональные области (в частности, полиграфию или допечатную подготовку) мы рассматриваем как некий «десертный» рынок. Он меньше по своим возможностям и на него сложнее выйти, потому что на этом рынке среди специалистов уже сложились определенные предпочтения. Профессиональный рынок формируется дольше и он менее склонен к тому, чтобы доверять вновь появившимся игрокам.

Мы только начинаем разбираться в специфике этого рынка, и у Oki нет на нем ни сильных позиций, ни известности торговой марки. Однако этим сегментом мы тоже будем заниматься — ведь продают же на нем наши конкуренты определенное количество аналогичных устройств.

Конечно, быстро перетянуть в свой лагерь профессионалов будет весьма сложно, хотя некоторые шаги в этом направлении Oki уже предпринимает. Например, мы активно демонстрировали возможности принтера семейства C7000 на стенде одного из партнеров на выставке «ПолиграфИнтер 2000».

Думаю, что, учитывая наши стратегические устремления и ту динамику, с которой Oki развивается в области технологии цветной печати, специалисты сделают благоприятные для нас выводы. Ведь даже сегодня модели C7000, и особенно C9000, вполне уместны для решения каких-то задач полиграфии.

А поскольку Oki достаточно гибко подходит к развитию на интересующих компанию географических или отраслевых рынках, то мы вполне сможем подкрепить технический интерес к нашей продукции какими-то выгодными коммерческими условиями.

Основная наша задача — убедить специалистов в том, что в отношении профессионального рынка у нас есть серьезные стратегические планы. Я уверен, что постепенно Oki освоит и этот рынок.

Как вы собираетесь популяризировать принтеры C9000?

После яркого и запоминающегося официального представления предыдущей серии C7000 последовало несколько специальных практических занятий для ряда наших партнеров и клиентов.

Большое количество устройств, поступавших в Россию, мы сразу же отдавали на тестирование заказчикам, с которыми мы работаем напрямую, и нашим хорошим партнерам, постоянно интересующимся техникой Oki и регулярно ее закупающим.

Мы довольны результатами, достигнутыми в «ближнем круге» партнеров и заказчиков: наша продукция вызвала интерес, и многие этот принтер для себя уже приобрели.

Теперь перед нами стоит задача охвата «дальнего круга», то есть повышение осведомленности о продукте у гораздо большего числа потенциальных заказчиков не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других регионах.

Еще один аспект — обучение партнеров второго уровня: оно будет осуществляться в рамках нашей программы поддержки реселлеров, которая в ближайшее время претерпит существенные изменения.

Могут ли цветные лазерные принтеры стать объектом тендеров в ближайшее время?

Цветные сетевые принтеры уже являлись частью тендерных спецификаций. Правда, они никогда не были их основной частью, а выступали лишь как незначительное дополнение к большому объему другого закупаемого оборудования.

Мне кажется маловероятным, что в скором времени цветные принтеры станут основным разделом тендерных спецификаций. Дело в том, что тендеры проводятся, как правило, крупными бюджетными организациями, а среди них пока нет таких, которые бы потребляли технологии цветной печати в больших объемах.

Тем не менее цветные принтеры будут не просто случайным дополнением в ряду тендерных спецификаций, но превратятся в их постоянную составляющую. Конечно, ядром всех крупных тендеров еще долгое время останутся небольшие персональные принтеры.

Кроме того, можно с уверенностью спрогнозировать, что те, кто покупал отдельно черно-белые принтеры формата A3 и сопоставимое количество цветных принтеров формата A3, оценивая свои потребности, скорее всего, придут к выводу, что объединение технологий черно-белой и цветной печати в одном устройстве окажется для них экономически более эффективным решением.

Таким образом, появление наших новых принтеров должно повлиять на крупные закупки уже в ближайшее время. Но поражающих воображение объемов продаж не будет.

Как отмечают представители Oki, модель C7000ccs появилась в ответ на запросы заказчиков. А учитывают ли в компании отзывы, получаемые от российских пользователей?

Нашими отзывами о продуктах очень серьезно интересуются в головном офисе Oki, поскольку бизнес в России очень важен для компании: наша страна — очень крупный рынок в Восточном регионе, и к тому же один из наиболее динамично развивающихся.

Приведу пример. Работая на корпоративном рынке, мы постоянно испытывали трудности в связи с отсутствием сетевого принтера формата А3.

Поскольку на Западе этот параметр не рассматривался в качестве неотъемлемого требования для данного класса устройств, то нам пришлось приложить определенные усилия, чтобы пробить эту «брешь непонимания».

И вот, наконец, новое семейство сетевых офисных устройств С7000/С9000, объявленное компанией стратегическим, вышло практически сразу в «полноразмерном формате».

Конечно, я далек от мысли, что цветные светодиодные принтеры формата A3 появились исключительно благодаря нашим пожеланиям. Однако хочется верить, что потребности российских заказчиков тоже сыграли в этом свою роль.


Наступление продолжается

Базовая модель С9200 позволяет печатать с разрешением до 600х1200 точек на дюйм

Регулярно проводимые в европейских странах опросы свидетельствуют о постепенном росте интереса к цветной офисной печати. Учитывая эту тенденцию, многие производители печатающих устройств в прошлом году представили новые модели цветных сетевых принтеров.

В их числе была и компания Oki, которая прежде не рассматривалась в качестве поставщика решений в этой области. Предложение Oki для указанного сегмента рынка было ограничено принтерами Okipage 8C и 8Сplus, обладавшими скоростью печати 8 страниц в минуту как при полноцветной, так и при монохромной печати.

Невысокое быстродействие при черно-белой печати, а также более высокая стоимость получаемого при этом отпечатка по сравнению со стоимостью копии, выполненной на обычном монохромном принтере, рассматривались потенциальными заказчиками как существенные недостатки и не способствовали проявлению среди них активного спроса на Okipage 8C.

В ноябре прошлого года Oki представила семейство цветных светодиодных принтеров C7000 (см. «Oki ?выслушала? рынок...», Computerworld Россия от 5 декабря 2000 г., с. 10), развернув одновременно кампанию под названием «Цвет вашего успеха», направленную на популяризацию использования цвета в офисной печати.

Появление на рынке устройств серии C7000, похоже, повлияло на приоритеты, сложившиеся среди потребителей цветных печатающих устройств. Причем в Европе спрос на них оказался существенно больше, чем рассчитывали в Oki. По этой причине было решено даже отложить объявление новой серии цветных светодиодных принтеров, которое планировалось на середину января.

Oki усовершенствовала семейство C7000, добавив возможность непосредственного подсоединения к печатающему устройству специального сканирующего модуля (являющегося продуктом OEM-соглашения Oki с компанией Avision), превращающего принтер в цветной цифровой копировальный аппарат C7000ccs, способный воспроизвести до 99 копий отсканированного документа со скоростью 12 полноцветных страниц формата A4 в минуту.

Сканирующий модуль, представляющий собой планшетное устройство с оптическим разрешением 600х600 точек на дюйм, может быть дополнен автоподатчиком, который позволяет ускорить ввод многостраничных документов. Как отмечают представители Oki, аппарат C7000ccs позиционируется только как дополнение к линейке принтеров, а не в качестве самостоятельного копира, подчеркивая, что возможности устройства C7000ccs в плане копирования ограничены базовыми функциями.

О пополнении семейства C7000 было объявлено в марте; одновременно была анонсирована и новая серия цветных светодиодных принтеров C9000 формата A3. Таким образом, Oki продолжила свое наступление на рынок цветной офисной печати.

У новых принтеров серии C9000 и печатающих устройств семейства C7000 имеется много общих черт. Во-первых, тандемная схема расположения светодиодных линеек и фотобарабанов, благодаря которой все четыре цвета наносятся за один проход листа бумаги. Во-вторых, графический ускоритель MEGA (Multiple & Exclusive Graphic Accelerator), позволяющий добиться высокой скорости печати без снижения качества получаемого изображения. В-третьих, новый тонер с добавлением частиц воска для безмасляного закрепления изображения.

Серия C9000 также представлена четырьмя моделями — С9200, C9200n, C9200dn и c94000. И, подобно семейству С7000, ее ключевой характеристикой является высокое быстродействие устройств как в режиме монохромной (26 страниц формата A4 или 14 страниц формата A3 в минуту), так и в режиме полноцветной печати (21 страница формата A4 или 11 страниц формата A3 в минуту).

Базовая модель С9200 (единственная в серии не комплектуется сетевой платой Ethernet 10/100 Base TX), а также две другие модификации — C9200n и C9200dn позволяют печатать с разрешением до 600х1200 точек на дюйм. Реальное разрешение модели C9400 составляет 1200х1200 точек на дюйм.

Объем установленной в принтерах С9200 и C9200n оперативной памяти составляет 128 Мбайт, у модели C9200dn — 192 Мбайт, а у модификации C9400 — 320 Мбайт; причем для всех вариантов память может быть расширена до 1 Гбайт.

Принтеры серии C9000 оснащены двунаправленным параллельным интерфейсом IEEE 1284 и шиной USB, рассчитаны на работу в сетевой среде, имеют встроенный Web-сервер, обеспечивающий возможность удаленного управления.

Устройства позволяют печатать на бумажных носителях плотностью от 75 до 200 г/кв. м, а также на прозрачных пленках; размер печатаемых копий — от A6 до A3+.

Общий ресурс принтеров семейства C9000 составляет 1 млн. полноцветных копий при рекомендованном максимальном объеме печати до 83 тыс. листов в месяц.

Игорь Кондратьев

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями