В начале марта сразу две российские компании объявили о заключении партнерских соглашений с американской DoubleClick Technology Solutions. Группа компаний «Видео Интернешнл» получила право на использование технологии DoubleClick AdServer 4.0, а агентство Internet-рекламы IMHO — технологии DoubleClick DART (Dynamic Advertising Reporting Targeting). Таким образом, крупнейший в нашей стране оптовый продавец рекламы и крупный оптовый покупатель сетевой рекламы в ближайшем будущем начнут использовать технологии управления рекламными кампаниями, в определенном смысле ставшие мировыми стандартами.

Обе компании ставят перед собой задачу привлечения в Сеть в качестве рекламодателей владельцев известных торговых марок. От успешности ее решения зависит объем российского рынка Internet-рекламы, перспективы которого в связи с событиями на Nasdaq профессионалы оценивают с большой осторожностью. Главная ставка делается на таких «китов», как Nestle, Proctor&Gamble, Mars, Unilever, которым необходима не просто хорошая технология, но и определенные гарантии ее работоспособности. Поэтому, как сообщил председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов, выбирая между продукцией отечественных и зарубежных разработчиков, после долгих колебаний предпочтение было отдано американской технологии. Привлечь будущих крупных клиентов, как считают в IMHO, должны также высокая степень надежности и соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, подтвержденные PriceWaterhouseCoopers.

Основное различие между приобретенными продуктами заключается в способах технической реализации. В DART аппаратно-программные ресурсы рекламной сети DoubleClick арендуются. IMHO будет устанавливать на Web-страницах рекламных площадок программный код, который запрашивает баннеры с серверов в Швеции, Финляндии или Германии (при этом время их загрузки не превышает 15 мс). Руководители агентства считают нецелесообразным тратить средства на закупку и запуск серверов, пока объем российского рынка Internet-рекламы не вырос до 100 млн. долл. Финансовый потенциал «Видео Интернешнл», существенно превышающий возможности конкурентов, позволил не ждать у моря погоды: выбранная компанией технология AdServer предполагает установку соответствующего оборудования. Для ее внедрения на российском рынке «Видео Интернешнл» планирует создать технологический центр и специализированное агентство, что должно способствовать оперативному решению технических проблем.

По словам Ревазова, соперничества с «Видео Интернешнл» у IMHO не возникнет, так как DART предназначена для рекламных агентств, а AdServer — для владельцев рекламных площадок. Хотя в каких именно особенностях продуктов выражается эта специализация, осталось неясным.

В то же время наиболее интересные с точки зрения рекламодателя возможности приобретенных технологий не являются уникальными для российского рынка. Мониторинг кампании, возможность ее корректировки, различные фокусировки, составление статистических отчетов предлагают, например, технологии AdWatch, AdRiver. Но как справедливо отметили руководители IMHO, для широкого распространения даже хороших решений требуются немалые инвестиции в маркетинг, которые отечественные разработчики не могут себе позволить.

Общая сумма, которая будет вложена во внедрение DART в течение ближайшего года, составляет 500 тыс. долл. («Видео Интернешнл» объявила о примерно такой же общей сумме затрат на ПО и оборудование.) Часть средств внесет сторонний инвестор, на данный момент не названный.

Какое-то время потребуется на формирование базы данных, которыми оперирует DoubleClick, и решение других технических задач. На 26 марта IMHO запланирована первая рекламная кампания с использованием DoubleClick DART. У агентства существуют договоренности с одной из известных фирм, можно предположить, что ею будет L?Oreal Paris, для которой в прошлом году IMHO проводило пробную кампанию. Общая стоимость рекламы, размещенной с помощью DART в 2001 году, по плану составит около 1 млн. долл. «Видео Интернешнл» наметила начало проведения первых кампаний с использованием DoubleClick AdServer на июнь 2001 года.


Internet-реклама в России

Россия стоит на пороге качественного скачка в области технологий Internet-маркетинга. Эксперты предрекают несколько сценариев роста затрат на Internet-рекламу в России