Российское отделение IBM Global Services меняет свой статус

Марко Крейнбюль, руководитель IBM Global Services в регионах Восточной и Центральной Европы, полон оптимизма

В этом году руководство компании приняло решение о придании подразделению в России нового статуса, о чем и было объявлено 22 марта на конференции «Электронный бизнес: время решений».

Выбор момента для перестройки местного IBM Global Services, по мнению руководителя представительства IBM в России Пенко Динева, объясняется тем, что консалтинговый бизнес, всегда составлявший основу деятельности IBM Global Services, оказался в числе наиболее пострадавших во время кризиса 1998 года. Однако сейчас условия изменились в лучшую сторону, и оправившиеся от удара потребители могут вернуться к старым проектам и начать новые. Приехавший на конференцию из Швейцарии Марко Крейнбюль, руководитель IBM Global Services в регионах Восточной и Центральной Европы, куда кроме стран бывшего СЭВ входят Австрия, Швейцария и Германия, следующим образом разъяснил суть изменений: отныне российское подразделение, бывшее практически автономным, входит в единый виртуальный коллектив.

Он же состоит из подразделений всех стран подведомственного ему региона и насчитывающий более 10 тыс. специалистов. Необходимость в тесной производственной кооперации он объясняет особенностью консалтинга и профессиональных ИТ-услуг как формы бизнеса. Он тем эффективнее, чем больше пул персональных ресурсов, чем больше интегральная способность предприятия решить задачу любой сложности. Жизнь показывает, что ни одно национальное отделение не в состоянии обеспечить достаточный потенциал силами собственных специалистов. Global Services, объединив их в пул, добивается аккумулированного эффекта.

Итак, теперь российское подразделение IBM Global Services стало равноправным партнером. Что это означает? Прежде всего то, что оно будет оказывать полномасштабные услуги, а это в понимании IBM гораздо больше, чем рутинное представление о сервисе как о чисто технической помощи. Это весьма многопрофильная деятельность — чтобы оценить ее масштабность, достаточно сказать, что на долю IBM Global Services выпадает 38% от 88-миллиардного бизнеса корпорации, в этом сегменте занято почти 140 тыс. человек, и значение сервиса постоянно возрастает по мере развития электронного бизнеса. С одной стороны, это объясняется тем, что в новом «объединенном» мире ИТ перестали быть вспомогательным элементом, без которого при нужде можно обойтись.

Сегодня транзакционный механизм бизнеса совершенно не в состоянии существовать без ИТ, а значит, без профессиональной поддержки.

Но в то же время сами средства ИТ и основанные на них решения настолько усложнились, что создание серьезных корпоративных систем доморощенными средствами оказалось невозможным.